среда х2 1хбет правила

Начинаем сериал про мобильный киберспорт с самого начала.

Древнейшие 90-е

В 1994 году на датском телефоне Hagenuk MT-2000 появилась 1-ая мобильная игра – Tetris, а в 1997-м на Nokia 6110 вышла культовая «Змейка». Да, вы все верно сообразили – пока на ПК выходили Warcraft 2 (1995), Duke Nukem 3D (1996) и Diablo (1996), развитие мобильных игр за три года не двинулось с места ни на пиксель.

Неувязка была не только лишь в малой мощности телефонов. Единственным методом получить мобильную игру на тот момент была покупка самого телефона. Выходил смешной феномен – на игры не было спроса, а разработчики, соответственно, не лицезрели перспективы.

Ситуация поменялась с возникновением WAP.

WAP-игры

Если вы не знали либо запамятовали, что такое WAP, объясняем – Wireless Application Protocol, разработка доступа в веб с учетом ограниченных ресурсов старенькых мобильных телефонов. Чтоб владелец монохромного экрана 84×48 и скоростью веба в 10кб/с мог воспользоваться интернетом, WAP преобразовывал контент по установленному эталону – в список ссылок и (время от времени) простенькую графику. От способности подключиться к глобальной сети в любом месте захватывало дух, но на практике смотрелся WAP вот так.

Для нас важнее, что WAP открыл возможность подключать клиент мобильной игры к сети, также сходу подтолкнул разработчиков мыслить в направлении мультиплеера. Одной из самых фаворитных WAP-игр стала «Gladiator», где игроку предлагалось выбирать тип и точку удара перед каждым ходом – на самом деле, усложненные «камень-ножницы-бумага». Игра породила сотки клонов, многие из которых живые и до настоящего времени в виде браузерных игр.

Были и крутые rogue-подобные бродилки: к примеру, WAP Knights и Steve Jackson’s Sorcery (да-да, лицензия по фэнтези-вселенной «Магия!»).

Также различные варианты Тамагочи, где от игрока требовалось опекать зверушку.

Из-за облегченного интерфейса и низкой скорости передачи все WAP-игры были пошаговыми, а поэтому в конечном итоге проиграли конкурентнсть Java.

JAVA

Может быть, дело только в ностальгии, но о знаковых играх сих пор до сего времени вспоминают с большой теплотой. С одной стороны, Java-игры проявили, что на телефонах может сработать хоть какой игровой жанр: и адвенчура, и квест, и стратегия, и РПГ, и даже шутер. А с другой – подтвердили, что у мобильных игр почти во всем собственный путь, поэтому как даже простые платформеры иногда затягивали не меньше настоящего 3D на ПК. Вспомним самых важных представителей тех пор.

Prince of Persia

Наверняка, наилучшая бродилка в истории мобильных игр. В ней был просто колоссальный набор развлечений – ловушки, хитроумные лестницы и платформы, мини-игры (к примеру, гонки на колесницах), уникальные шефы и возможность комбо-атак. А еще – сверенный восточный сеттинг, и если для вас это кажется малозначимой деталью, вспомните другие хиты вроде простого Bounce и абсурдного «Штирлица». Всего на Java вышло 4 игры с мобильным Царевичем: Harem Adventures, Sands of Time, Warrior Within и The Two Thrones.

Real Football

Еще одна работа студии Gameloft. По этой игре многие открывали себе звезд футбола и уже потом узнавали о FIFA и PES. Ну а когда Блютуз стал не предметом роскоши, а необходимостью, любая перемена преобразовывалась в мини-турнир.

Doom RPG

Ну да, прицеливаться здесь можно было только по горизонтали – так и в первом Думе на ПК было то же самое. Ну да, боевая система здесь вправду строилась по законам пошаговых РПГ – зато было огромное количество орудия, различных чудовищ и даже прокачка как в реальных РПГ.

Gravity Defied

По ней до сего времени делают ремейки, которые можно отыскать в сторах. В игре была очень облегченная графика (это даже не 3D – мотоциклист просто едет в центре меж 2-мя линиями) и совершенно обычная мысль (внимание, не геймплей!) но вот поэтому разработчики делали сотки увлекательных уровней парой изломанных линий. Вопиющая сложность игры шла ей исключительно в плюс – суперкрутые байки могли открыть далековато не все.

Кстати, мототриал – одна из числа тех вещей, которая чисто на физическом уровне ощущалась на телефонах (конкретно кнопочных) круче, чем на ПК. Помните, как вдавливали цифру 3 огромным пальцем, чтоб не разбиться?

Asphalt

Эта серия прижилась и на телефонах современного поколения и насчитывает более 10-ка игр на различных платформах. Но начиналось все конкретно на Java – и даже в нулевых игра предлагала такие роскошные фишки как тюнинг, трагедии, копы и лицензионные авто.

Телефоны и таймкиллеры

Доступные игры перевернули мобильный мир. Телефоны были практически у каждого – это посодействовало окутать гигантскую часть аудитории и предложить игры тем, кто никогда ими не интересовался. При всем этом игры Гугл play совсем отходили от канонов огромных видеоигр на ПК и консолях. Это был важная перемена по сопоставлению с эрой Java-игр, которые практически без исключения копировали формат ПК десятилетней давности – оказалось, что у мобильных игр может быть собственный путь. 

Angry Birds

Об этой игре можно гласить очень длительно, так что давайте по пт.

  • Одна из первых, где был задействован тачскрин. Без этого фуррор схожей игры был бы просто неосуществим, ведь тачскрин работает интуитивно и подходит казуальным игрокам. В конечном итоге в Angry Birds рубились даже те, кто играл в NFS на стрелочках, также предки, бабушки и дедушки.

  • Игра приносила не настолько не мало дохода сама по для себя (из-за забавнй цены в 50 центов), пока не перебежала на freemium-формат;

  • Стала одной из первых игр формата freemium – это практически free-to-play, но с возможностью брать дополнительные уровни, фишки, механики. Как Dota Plus, другими словами;

  • В 2012 году напитки с логотипом Angry Birds обошли по продажам Pepsi и Coca Cola

  • К 2015 году игры серии скачали более 3-х млрд раз в сумме;

  • Запускались калоритные флешмобы и установки: вот, к примеру, Angry Birds live:

А вот рогатка с птицей прямо на смотровой башне Сиэттла;

Angry Birds побывала в космосе, стала основой для полнометражного мульта и запустила тренд вирусных игр таймкиллеров. Вы и сами назовете несколько навскидку: Plants vs. Zombies, Fruit Ninja, Temple Run. Их соединяла воединыжды свежайшая, иногда абсурдная концепция (стреляющие цветочки? демонические мортышки? шинкование фруктов самурайским клинком?) и нулевой порог вхождения. Вице-президент разработчика Angry Birds в 2013 году говорил:

«Что же касается суровых проектов, на PC либо консолях, то люди просто не желают играть в их на мобильных телефонах. Естественно, мы не можем знать, что случится в дальнейшем. Суровые проекты могут выйти на 1-ый план, ведь инновации происходят повсевременно. Например, в последнее время телефоны, наверняка, научатся автоматом подключаться к телекам, чтоб с их можно было играть на большенном экране.

В текущее время развитие суровых проектов тормозится, сначала, маленьким размером экрана телефона. Пока люди желают играть на собственных телефонах в резвые казуальные игры, потому разработчики следуют этому тренду».

Время показало, что он ошибался. Во-1-х, экраны телефонов растут с каждым годом: когда Angry Birds только вышла, стандартный экран был 3,5 дюйма, но, к примеру, у нового Honor 8X он 6,5 дюймов). Двукратное повышение размеров на данный момент может быть благодаря дизайну (у Honor 8X – безрамочный экран с контроллером либо “челкой” сверху).

Во-2-х, виральные таймкиллеры цепляют стремительно, но кратковременно – у их практически отсутствует верная аудитория, которая бы следовала конкретно за разработчиком и ожидала его новых проектов. В конечном итоге Angry Birds до сего времени остается, на самом деле, единственной франшизой Rovio.

В конце концов, основная аудитория Птичек сначала 10-х – детки – уже выросли и желают играть в более высококачественные проекты. И мобильные видеоигры подстраиваются под спрос.

Наше время

На данный момент игры на телефонах больше похожи на консольные времен PlayStation 3 и Xbox 360, и традиционные консольные жанры – файтинги и гонки – реализованы чуть не лучше собственных огромных аналогов. Вот так, например, смотрится Mortal Combat X:

А вот конкретный хит 2017 года – Shadow Fight 3.

Asphalt 9 не постыдно будет опробовать даже на большенном экране. Правда, чтоб поиграть в таких красавчиков, для вас пригодится телефон с массивным микропроцессором.

Мобильные шутеры, обычно, отрешаются от 1-го из частей игры – прицеливания, движения, ведения огня либо смены орудия, ведь у игрока только две руки. К примеру, в свежайшей Dead Trigger 2 для вас придется только двигаться и целиться, зато в ней безостановочный экшн и роскошная графика, а в Dead Space (2011 год, но смотрится до сего времени хорошо) персонаж двигается сам по для себя (можно управлять только скоростью); в момент стрельбы движение прекращается и вы сможете сосредоточиться на стрельбе.

Но Tencent Games избрали практически безупречный баланс в управлении. Для передвижения употребляется аналог джойстика для левой руки, а камеру можно двигать правой. Есть функция автоматического бега: персонаж бежит в избранном направлении, а вы осматриваете округи. При экипировке орудия возникают кнопки для прицеливания, а огнь можно открыть обеими пальцами. О сопоставлении с PC речи не идет, но, во-1-х, неприятели в тех же критериях, а во-2-х – во всем остальном это тот же самый ПК-PUBG, а в чем либо и удобнее (к примеру, есть автоматический подбор брони и орудия).

Логично, что мобильная версия PUBG в конечном итоге в 7 раз популярнее чем порт X-Box и PC версия вместе взятые – 350 миллионов против 50 миллионов по состоянию на июнь 2018. Цифры удивительные, даже если вспомнить, что на Android скачать PUBG можно бесплатно.

Наконец, очередной крутой пласт современных мобильных игр – порты ПК-классики. Вот, например, Baldur’s Gate, а вот Star Wars: Knights of the Old Republic. Можете даже не проверять, как они выглядят – в точности как в оригинале. А есть еще Max Payne, Final Fantasy, X-COM, GTA: Vice City и т.д.. И сейчас совсем необязательно выбирать – с таким объемом памяти как у Honor 8X (64 ГБ или даже 128 ГБ на выбор) можно вместить не одну, а целый десяток крутых игрушек, которые спасут вас в пробке или очереди.