скачать 1xbet на андроид бесплатно мобильную

Ностальгия по величавым и очень злым птицам.

Более 10 годов назад на свет появилась Angry Birds – один из первых мегахитов эры сенсорных телефонов. Он запустил огромную международную франшизу, включающую даже полнометражные экранизации и парки развлечений.

Вспоминаем, как игра про стрельбу злыми птицами из рогаток стала достоянием Финляндии.

Angry Birds началась с детского рисунка разработчика

У финской студии Rovio, основанной за 6 лет до возникновения «Птиц», сначала нулевых были денежные трудности. Компания специализировалась на java-играх и работала быстрее в убыток. Когда управление желало ворваться на быстро возрастающий рынок App Store, средств хватало на создание только одной игры.

Идею предложил геймдизайнер Яакко Иисало. Скучая дома и проводя время за видеоиграми, он вымыслил зрительный концепт. Открыв Photoshop, Иисало нарисовал толстеньких мультяшных птиц без конечностей и с нахмуренными бровями, которые летят в некоторые блоки. Тогда еще было неясно, в чем заключается геймплей игры, но управлению приглянулся зрительный стиль и персонажи – началось создание.

В ранешней версии геймплей очень отличался: игрок стрелял птицами по блокам, подходящим их цветам. Позднее от этой условности отказались, а различия птиц обыграли уникальными возможностями: голубая разлетается в полете, темная взрывается, желтоватая ускоряется и т.д..

Также в макетах не было рогатки, потому птиц практически приходилось швырять пальцами. Большая часть тестеров идею не сообразили, остальным она просто не приглянулась. Потом студия экспериментировала с качелями и даже катапультой – игру собирались именовать Catapult. В конечном итоге избрали самый тривиальный вариант с рогаткой, так как она идеальнее всего давала подсказку игроку, что от него требуется.

Хоть вначале у Angry Birds не было сюжета как такого, игре требовался антагонист – ими стали зеленоватые свиньи. Как ни удивительно, их Иисало вымыслил спонтанно: нарисовал 1-ое, что пришло в голову, после этого раскрасил зеленоватым цветом. Он дополнял красноватый цвет, который символизирует фаворита птиц Рэда.

С одной стороны, особенного подтекста в выборе противников не было, но Rovio приглянулся вариант со свиньями: ведь в 2009 году, когда делали игру, в мире неистовствовала эпидемия свиного гриппа H1N1. Мама Иисало говорила, что ее отпрыск отрисовывал схожих свиней еще в 10-летнем возрасте.

Концепт игры вышел обычным и затягивающим. Игрок в компьютерные игры натягивает гигантскую рогатку с птицей заместо снаряда, она летит по точно рассчитанной линии движения и, если игрок попал, сносит собственной тушкой часть некоторой конструкции. Столкновения и разрушения при всем этом просчитываются по физике, так что стрелять стоит не наобум, а по слабеньким точкам строения.

Принципиальный аспект: пройти уровни просто, но вот заработать наибольшие три звезды за выполнение всех критерий сумеют только бывалые игроки. Таким макаром Rovio сделала гибкую сложность, позволив игрокам вроде бы самим выставлять для себя требования. Возможность выполнить все дополнительные тесты, понятное дело, соблазняла – даже если для этого уровень придется перезапустить пару раз.

Миссия с вертолетиком в GTA: Vice City – самое ненавистное и мемное задание в истории видеоигр

Вначале над игрой работало всего несколько человек, а бюджет ограничили 30 тыщами баксов. Но процесс разработки затянулся на 8 месяцев, а растраты возросли до 125 тыщ баксов.

Главное, что у Angry Birds были все свойства уверенного флагманского проекта: не требующая разъяснений механика, пользующийся популярностью в то время упор на взаимодействия с физикой и колоритная зрительная составляющая. К тому же игра прекрасно подходила для сенсорного управления одним пальцем, а из Рэда вышла безупречная иконка приложения.

«Птицы» взлетели не сходу, из-за их у домохозяек горела пища в духовке

Angry Birds вышла 52-й игрой компании, она вышла 11 декабря 2009 года для устройств iOS и Maemo. 2-ая операционка – очень нишевая платформа, которую использовали 4 планшета Nokia вроде N900. Так что финны из Rovio просто поддержали сограждан по старенькой памяти.

В 1-ые месяцы игра стала достаточно пользующейся популярностью в Финляндии и неких странах Европы, раз в день разработчики получали 30-40 тыщ загрузок (а означает, проданных копий) – итог равномерно положительный, но не взрывной. В студии есть байка (а может, и настоящая история), что за несколько месяцев неспешного старта команда практически растеряла веру в проект. Приблизительно в то же время мать 1-го из разработчиков случаем спалила индейку в духовке, так как очень увлеклась прохождением Angry Birds – тогда создатели сообразили, что не все потеряно.

В июне 2010 года игра заняла 1-ое место уже в мировом рейтинге платных приложений App Store, сместив предшествующий мобильный парадокс Doodle Jump. Angry Birds поставила рекорд по удержанию вершины топа платных приложений App Store – 275 дней.

15 октября 2010 года игра вышла на Android, за 1-ые деньки получила несколько миллионов скачек – громкий фуррор. Спустя еще год прибыль от Angry Birds достигнула 50 миллионов евро.

Rovio повсевременно развивала проект. Вначале в игре было всего 63 уровня, но после бессчетных обновлений с новыми эпизодами число миссий подросло до 598. Параллельно игра выходила на все новых платформах, начиная от всех животрепещущих мобильных устройств и заканчивая PC и домашними игровыми консолями вроде Xbox 360 и Wii.

В Angry Birds игрались даже астронавты NASA на орбите Земли

В наполеоновских бизнес-планах на франшизу финны ориентировались на Nintendo, намереваясь сделать будущий проект не просто хитом, а частью геймерской культурой.

На данный момент по франшизе вышло уже 25 игр, и далековато не все из их физические головоломки.

К примеру, были RPG: более традиционная Angry Birds Epic и гибрид ролевой игры и головоломки «три-в-ряд» Angry Birds Fight!.

Не считая того, был баббл-шутер Angry Birds POP:

Погорский возвратился на мид. Сделал ультракилл и слил тонну каток

И даже настоящий 3D-картинг Angry Birds Go!

Были и поболее традиционные спин-оффы: Angry Birds Rio, Angry Birds Star Wars (и сиквел) и Angry Birds Space. Для последней игры Rovio заключила сотрудничество с NASA: пуск игры отмечали астронавты на орбите Земли – это единственный схожий случай. 

Самое оригинальное ответвление серии – Bad Piggies. В этой игре героями становятся те же зеленоватые свинки, а заместо разрушения крепостей необходимо строить тс из разных запчастей, чтоб свиньи могли добиться пт предназначения.

Rovio так увлеклась кроссоверами, ответвлениями и обновлением традиционной игры, что настоящее продолжение, Angry Birds 2, вышло только 30 июля 2015 года. За 6 лет бренд не стух: в 1-ые деньки игру скачали 30 миллионов раз.

Многие признавались в зависимости к игре: к примеру, прошлый премьер-министр Англии Дэвид Кэмерон, прошлый министр обороны США Дик Чейни, игрок NBA Кевин Дюрант, актер Джон Хэмм, Джастин Бибер и не только лишь.

Доктор психологии Марк Гриффитс растолковал, почему Angry Birds так затягивает:

«Поражения по факту воспринимаются почти-победами и вызывают когнитивную фрустрацию. Единственный метод избавиться от этого противного чувства – сыграть заново».

Другими словами, Angry Birds работает как азартные игры, хотя игроку и не надо делать ставок.

Создатель The Atlantic Александр Мадригал подсчитал, что в среднем америкосы посреди прошедшего десятилетия растрачивали на Angry Birds приблизительно 43 миллиона рабочих часов в год. Такая цифра вышла из статистики: на «Птиц» растрачивали по 200 миллионов минут в денек, из их приблизительно 5% приходилось на играющих в рабочее время янки, чья почасовая оплата составляла в среднем 35 баксов. Выходит, компании не досчитались приблизительно 1,5 млрд баксов каждогодней выручки – эта сумма больше, чем цена Rovio.

Финны создают мерч так же жестко как Disney

В играх Rovio подсматривала стратегию Nintendo, а глобально обучалась у магнатов вроде Disney и Coca-Cola. Другими словами вначале желала сделать но только удачный продукт (игру), да и раскрутить его до всесущей франшизы. С мерчем, мультами и всем-всем-всем. Компания веровала, что Рэд станет таким же пользующимся популярностью и выгодным персонажем, как Микки Маус.

Наряду с релизом игр компания выпускала мультсериалы про тех же птиц. Там историю о «хороших птицах и злых свиньях» развили до более-менее понятного сюжета. У птиц появились личности (желтоватый, Чак, опасается молний, а Матильда обо всех хлопочет), а еще выяснилось, что свиньи – не такие уж злодеи. Просто они живут на одном небольшом полуострове с птицами и желают есть, а ничего питательнее яиц отыскать не могут.

В 2012 году финский парк развлечений Sarkanniemi открыл огромную зону Angry Birds Land.

В Китае официального парка по игре не было, зато там появился аттракцион: гостям необходимо было выстреливать игрушечными птицами из циклопических рогаток, целясь в огромные надувные шары.

В Малайзии открылся целый развлекательный комплекс Angry Birds Activity Park, где в том числе можно прокатиться на картах.

Канадский технический музей TELUS World of Science в 2016 году добавил целую серию экспонатов, демонстрирующих творческие и научные корешки игры. Гости могли выстрелить из огромной рогатки в своими руками построенный форт из пенопластовых блоков, собрать радиоуправляемую машинку для гонки и даже «стать птицей», врезавшись в пенопластовую конструкцию на тарзанке. Были и постоянные доклады о связи Angry Birds с базисной физикой.

В 2014 году Rovio заключила договор с большим издательством IDW Publishing, чтоб выпустить комикс про злых птиц. Даже у этой серии появился свой комикс-спин-офф Super Angry Birds, в каком птицы перевоплотился в супергероев с антропоморфными накачанными телами.

Еще сначала 10-х финская компания по производству напитков Olvi выпустила серию газировок с персонажами игры. Всего было 6 вкусов, по каждому на птицу: Tropic, Paradise, Lagoon, Comet, Sunrise, Amazon. Все, не считая последних 2-ух, продавались и в Рф. Как и в случае с переживающей кризис Rovio, газировки «Птиц» дали большой буст стагнирующему концерну.

В 2016 году Angry Birds добрались до кинозалов. Полнометражная экранизация стоила 75 миллионов баксов, собрала в мире 350 миллионов и получила сиквел. Совместно с тем «Птицы» получили еще одно достижение – по ним вышла серия конструкторов LEGO.

Сейчас Angry Birds точно можно считать всесущей. В конце-концов, серию упоминают как часть современной культуры, а ее герои даже появились в одном из эпизодов «Симпсонов».

* * *

На данный момент Angry Birds уже не таковой гиперхит как 10 годов назад, но игры все еще обновляются и держатся в топ-200 App Store. Суммарно «Злых птиц» скачали 4 млрд раз – с такими достижениями плавненько уходить на отдых все-же не постыдно.

Не считая неописуемых цифр Rovio, в какой еще в 2010 году работало всего 28 человек, получила не много с чем сопоставимое признание. Разработчиков из студии финны считают чуть не знаменитостями, в Финляндии Angry Birds гордятся так же, как украинцы серией S.T.A.L.K.E.R. Компания до сего времени развивается за счет тех же «Птиц»: в первом квартале 2020-го прибыль Rovio выросла до 13 миллионов евро (на 19.6%), в штате уже более 400 служащих.

Даже Сигеру Миямото, создатель The Legend of Zelda, Super Mario Bros., Donkey Kong и иных нескончаемых хитов признал, что желал бы быть тем, кто вымыслил Angry Birds. Похоже, Злые птицы стали для мобилок таковой же иконой как водопроводчик Марио для консолей.

У «Ни слова по-русски» в Call of Duty 11 лет был кривой японский перевод. Он менял сущность задания

Собери команду в Fantasy Dota 2 и борись за один из 15 суперпризов