самая минимальная ставка в 1xbet

Cyber.Sports.ru — о том, что поменяется в отечественных компьютерных соревнованиях.

7 июня на интернет-портале правовой инфы выпустили приказ о внесении «компьютерного спорта» в реестр официальных видов спорта Русской Федерации. Он вступит в силу спустя 10 дней после публикации, то есть 17 июня. Но в СМИ узнали об этом только 8 числа.

«Компьютерный спорт» определили в первый раздел Всероссийского реестра видов спорта. В него входят те виды спорта, которые не являются государственными или «развиваемыми на общероссийском уровне».

«Несомненно, нынешний денек является огромным праздничком для всех поклонников киберспорта, — заявил президент Федерации компьютерного спорта Александр Горбаченко. — Статус официального вида спорта предъявляет новые требования к деятельности нашей Федерации с точки зрения свойства организации и проведения соревнований и возросшей социальной ответственности. В первую очередь мы планируем сосредоточить усилия на развитии компьютерного спорта в регионах России — Кубок Рф по киберспорту станет наикрупнейшим состязанием Федерации в 2016 году».

alt

Федерация компьютерного спорта — это еще что?

ФКС существует с 2001 года. Вообщем, Наша родина была первой государством, признавшей официально киберспорт спортом. Правда, в июле 2006 года его исключили из реестра из-за несоответствия аспектам. Собственной целью ФКС считает популяризацию киберспортивных соревнований и систематизацию всего, что с этим связано.

Не считая того, Федерация будет проводить любительские и полупрофессиональные турниры в регионах. У нее нет цели соперничать с компаниями типа Riot Games, Valve либо Blizzard. Уже на данный момент проходит кубок Рф по киберспорту при поддержке Yota по дисциплинам Dota 2, CS:GO и Hearthstone. Общий призовой фонд составляет 5 млн рублей. В нем участвуют 8 регионов: Москва, Санкт-Петербург, Минеральные воды, Владивосток, Казань, Екатеринбург, Новосибирск и Краснодар.

Основной кабинет ФКС размещен в бизнес-центре «Виктория Плаза». Их дверь соседствует с холдингом ESforce, в который инвестировал Алишер Усманов. Конец кубка Рф по киберспорту проведут осенью на московской арене, также построенной на деньги ESforce.

alt

Что дает признание?

На сайте ФКС упоминаются последующие пункты: проведение официальных соревнований, возможность присвоения спортивных разрядов на основании спортивного рейтинга, а также разработка образовательных программ по подготовке судейского и тренерского составов.

То есть сейчас киберспортсмены могут получить звания «Мастер спорта России», «Мастер спорта интернационального класса» и «Заслуженный мастер спорта России». Для этого нужно роль в турнирах ФКС. На текущий момент неизвестен полный перечень требований, нужных для получения спортивного разряда. Не исключено, что проф игрокам придется сдавать нормативы ГТО (прим.: Готов к труду и обороне — программа физкультурной подготовки в России).

Считается, что после признания киберспорта из бюджета сходу будут выделены средства. Таковой вариант не исключен, но маловероятен. В России государством финансово поддерживаются и развиваются только те виды спорта, которые числятся олимпийскими. Киберспорт к таким не относится, потому что является спортом первой категории.

Тем не менее в ФКС, возможно, могут рассчитывать на административную и иную помощь. К примеру, региональные отделения Федерации могут делать запросы в Министерство спорта с просьбами обновить/дополнить материально-техническую базу для занятий компьютерным спортом. Таким макаром, им могут выделить льготное помещение (либо помочь в поиске) плюс выделить бюджет на его ремонт, закупку инструментария (в нашем случае компов) и определить на льготные условия содержания.

alt

Так, а допинг?

С ним пока ничего не ясно. Также пока неясно, как неотклонимой станет процедура на его проверку для всех проф игроков в компьютерные игры. Невзирая на это, в социальных сетях уже интенсивно шутят про мельдоний в крови.

В истории компьютерного спорта обширно известен только один случай с употреблением допинга, а точнее — аддерола (продукт, повышающий интеллектуальную выносливость, реакцию и концентрацию). И то у Кори «SEMPHIS» Фрисена хватило разума во всем признаться в интервью, а заодно и подставить бывшую команду. В результате компания ESL ввела допинг-контроль и обещала выборочно инспектировать киберспортсменов.

С тех пор тема допинга не поднималась в киберспортивных СМИ.

У нас здесь много соревновательных дисциплин, которые из них животрепещущи?

В качестве дисциплин упоминаются 5 категорий:

  • трехмерные шутеры (3D shooter), симуляция ведения боя меж группами (командами) игроков;
  • тактико-стратегическая игра — в игре происходят схватки меж армиями игровых единиц игроков при одновременном развитии сторон;
  • командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры. Игрок управляет собственной единичной моделью, развивая её при содействии с игровым местом и моделями других игроков;
  • технические симуляторы — автомобильные и авиационные;
  • симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол).

На данный момент на сайте не уточняются наименования игр. Существует возможность, при которой в каждой категории будет находиться только одна игра, потому что по закону в дисциплине должен быть один фаворит. Таким макаром, схожие по жанру League of Legends и Dota 2, находящиеся в рамках дисциплины MOBA, не смогут сразу быть общепризнанными видами спорта.

То же самое касается трехмерных шутеров, к которым относится огромное количество игр, но выбор будет изготовлен в пользу Counter-Strike: Global Offensive, а не Call of Duty либо Battlefield. В пятой категории предстоит выбирать меж сериями футбольных симуляторов FIFA либо Pro Evoludtion Soccer. В результате этого в регионе может появиться конфликт интересов сначала посреди разработчиков.

Ни под одну из пяти категорий не попадает карточная игра Hearthstone: Heroes of Warcraft от компании Blizzard, которая является одной из дисциплин кубка Рф. Можно представить, что игра не войдет в реестр, потому что не соблюдается принцип равенства критерий, ведь в игре есть элемент случайности. Это означает, что игроки в Hearthstone не будут считаться спортсменами на законодательном уровне согласно приказу № 702 от 02 сентября 2013 года «Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядок его ведения».

Кроме этого, без внимания оставлены файтинги типа Mortal Kombat X или Street Fighter 5.

alt

Что с трансферами?

Регулирование трансферов на профессиональном уровне исключено. В киберспорте компании-разработчики самостоятельно держут под контролем ситуацию в своих дисциплинах. Вмешательство в эту сферу вызовет очередной конфликт интересов. Сначала возмущаться начнут обладатели киберспортивных организаций.  

Что на самом деле значат все эти ваши признания?

Самой пользующейся популярностью шуточкой в интернете стала фраза про то, что «я у мамы кибер/спортсмен». На самом деле признание киберспорта дозволит юным игрокам, наконец-то, разъяснить родителям, чем они занимаются. И тем, и другим станет проще в психологическом плане. О киберспорте можно начинать гласить не как о детской забаве, а как о серьезном занятии, где есть место физическим упражнениям, правильному питанию и многим другим вещам, которые на данный момент игнорируются и просто не затрагиваются.

В конце концов, есть надежда, что в СМИ закончат демонизировать современных игроков в компьютерные игры: и тех, кто играет серьезно, и тех, кто занимается этим в удовольствие. «Воспитание» родителей должно стать также одной из целей Федерации.

Не считая того, к киберспорту потянутся новые спонсоры не из IT-сферы, которые готовы инвестировать в индустрию, но пока не до конца понимают, как к ней подступиться. Полегче должно стать и командам, и организаторам соревнований. Приход спонсоров не случится в одночасье, но теперь компьютерные соревнования в глазах локального рынка не выглядят авантюрой.

«Признание киберспорта на официальном уровне — важный шаг как для страны, так и для отрасли, — комментирует событие Юрко Банзай, PR-директор StarLadder, наикрупнейшго устроителя киберсоревнований. — Мировая практика указывает, что таковой шаг может обеспечить подходящие условия для экономического развития сферы. Как социально ответственная компания мы также рассчитываем, что признание киберспорта спортивной дисциплиной поможет родителям игроков лучше осознать особенности этой культуры. Не считая того, благодаря легализации киберспорта, игроки, к примеру, сумеют защищать свои права, объединяясь в профсоюзы».

Со временем станет легче и профессиональным игрокам. Основной неувязкой мирового киберспорта как раз являются визы и процесс их получения. Наша родина в этом плане не исключение. До поездки в Америку на чемпионат мира по Dota 2 у игроков повсевременно появляются трудности с получением документов.

«Думаю, что будет еще проще получать визы и будет меньше заморочек с университетом как минимум», — выразил надежду киберспортсмен Илья «Illidan» Пивцаев.

alt

Мы также связались с главой киберспортивного направления Riot Games в России и СНГ Андреем Коршуновым, чтоб узнать, как в международной компании относятся к последним новостям.

— Что вам, как для издателя и организатора турниров, поменяется после признания киберспорта спортом?

— Это очень не плохая новость, в первую очередь возникает правовой статус для проф киберспортсменов, аналогичный статусу проф спортсменов. Не считая того, поддержка этого направления на государственном уровне открывает новые горизонты, поможет более уверенному вовлечению многих принципиальных сторон — спонсоров, площадок и других участников промышленности.

— Обращались ли к вам ФКС ранее? Каких инициатив от них следует ждать в будущем?

— У нас неплохой уровень сотрудничества с ФКС, снова поздравляем компанию с очень суровым шагом в развитии промышленности. С моей точки зрения, на данный момент у Федерации очень увлекательный и насыщенный шаг развития, проектов. Возлагаем надежды на продвижение правового статуса киберспортсменов и развития региональных турниров с участием League of Legends.

— Нужна ли конкретизация на законодательном уровне, какие дисциплины следует считать спортом либо мы и без этого можем обойтись?

— Мы считаем, что текущая формулировка приказа и озвученное признание адекватны и достаточны для развития киберспорта в России. Главные вопросы на данный момент будут находиться в области не дисциплин, а общего статуса киберспортивных событий, турниров, клубов, спортсменов и связанной с этим экосистемы.

— Сможет ли этот акт признания повысить популярность киберспорта в стране?

— Безусловно, компьютерные игры становятся частью стиля жизни, и официальное признание вашего хобби соревновательной спортивной дисциплиной будет увеличивать энтузиазм к этой теме.

— Не будет ли появляться конфликт интересов, если в ФКС решат утвердить какую-то инициативу, которая будет касаться League of Legends, но вас как издателя это будет не устраивать?

— Не думаю, у нас очень близкие фундаментальные задачки. Цель федерации — содействовать развитию киберспорта как нового вида спортивной соревновательной деятельности, а мы видим League of Legends как спортивную дисциплину на десятилетия вперед!

Невзирая на это далековато не все считают признание киберспорта чем-то выдающимся. Управление Team Empire не стало комментировать последние анонсы, поскольку «тема просит дополнительного изучения».

Алексей Кондаков, обладатель Vega Squadron, считает, что на данный момент для киберспорта ничего неплохого не следует ждать.

«К сожалению, меж Федерацией и настоящими проф спортсменами с организациями целая пропасть, ни те и ни те не понимают, что представляет собой любая из сторон. Мы не понимаем, чем занимается Федерация, они не понимают, что такое реальный проф киберспорт. Пока это два совсем не связанные друг с другом понятия. Поглядим, как действия развиваться будут», — заявил Кондаков.

Комментатор по Dota 2 Виталий «v1lat» Волочай и вовсе резко отреагировал на событие:

«Не вижу ничего полезного либо неплохого в этом. Не считая притока ртов, желающих присосаться и превратить все в дефолтное болото».

alt

Так я не понял, круто-то будет?

Любители компьютерного спорта отрадно повстречали новость о внесении киберспорта в реестр видов спорта. Но в настоящий момент у представителей промышленности вопросов к ФКС больше, чем ответов. Что поменяется для хозяев огромных команд и крупных киберспортивных структур? Получится ли у нас выстроить такую же систему как в Корее, либо мы пойдем своим методом? Нам остается только дожидаться последующих действий от Федерации и их планов.

Фото: Flickr Starladder.tv, Riot Games.