прогнозы ставок 1xbet телеграмм

Компания Philips пропала с футболок «ПСВ» после 58 лет присутствия на их. Tribuna.com собрала рекордсменов по продолжительности сотрудничества с рекламодателями во всех топ-лигах Европы.

Германия

Футбольным клубам располагать рекламу на игровой форме разрешили исключительно в середине 70-х годов прошедшего века. Принято считать, что первопроходчиком стал «Айнтрахт» из Брауншвейга, который рекламировал ликер «Егермейстер» на груди. Да и до появления знаменитых «оленьих рогов» команды бегали с титульным спонсором на футболках.

alt

alt

alt

Авто концерн «Фольксваген» является нескончаемым спонсором «Вольфсбурга». Сотрудничество началось в 1952 году, но расположить себя на футболки известный бренд отважился исключительно в 1990-м.  

alt

Компания «Байер» с самого начала располагала свое лого на игровой форме собственного же спортивного клуба (гимнасты+футболисты). В 90-х известный «Крест Байера» уступил место на футболках различного рода продуктам, изготавливаемых компанией, а сам перешел на новую эмблему. Революция случилась в 2000, когда титульным спонсором леверкузенцев стали энергетики из RWE, но основным спонсором и обладателем клуба до сего времени остается Bayer AG.

alt

Италия

На Апеннинах длительное время действовал собственный запрет на рекламу, который не распространялся на эмблему и заглавие. Так, в годы 2-ой мировой, чтоб игроков «Торино» и «Ювентуса» не призвали на фронт, их под свою опеку взяли авто фабрики Fiat и Cisitalia, а логотипы компаний поменяли на футболках эмблемы клубов. Посреди 50-х, приобретя «Виченцу», подобный финт провернула и компания Lanerossi.

Реальный прорыв случился в конце 70-х. Поначалу президент «Удинезе» Теофило Сансон в 1978 году расположил на шортах игроков рекламу собственного мороженого, а спустя год «Перуджа», набравшая кредитов на трансфер Паоло Росси, вышла на матч Кубка Италии в футболках с рекламой макаронной фабрики Ponte.

alt

alt

alt

alt

alt

Великобритания

Первым профессиональным клубом Великобритании, разместившем логотип спонсора на футболке, стал «Ливерпуль», который подписал в 1979 году договор с японской компанией Hitachi. Но, естественно, всем запомнилось совершенно другое сотрудничество.

alt

alt

alt

alt

alt

Испания

Местная Федерация футбола одобрила идею реализации маркетинговых мест на игровой форме команд в сезоне-1981/82. Уже в декабре игроки «Расинга» вышли на поле «Сантьяго Бернабеу» с эмблемой немецкого производителя домашней техники Teka. Любопытно, что в Испании не всегда титульными спонсорами клубов становятся марки. Нередко команды поддерживают различные социальные проекты и организации собственного региона. Показательный пример – хихонский «Спортинг», который вот уже 18 лет рекламирует… собственный городской совет.

alt

alt

alt

alt

alt

Франция

Французы, как и немцы, начали наносить рекламу на игровую форму посреди 70-х.

alt

alt

«Монако» – пожалуй, самый пророссийский клуб Европы. Судите сами: сначала 90-х монегаски вовсю рекламировали на футболках детище АвтоВАЗа «Ладу», а с 1998-го продвигают компанию «Fedcom» (торговля сероватой и минеральными удобрениями), которая принадлежит бизнесмену Алексею Федорычеву. Ах, да – у «красно-белых» прямо на данный момент русский президент. В общем, клубу из княжества осталось только добавить голубые цвета на игровую форму.

alt

alt

«Сошо» основал Жан-Пьер Пежо и до 2015 года клуб принадлежал авто концерну. Все это время логотип компании был по совместительству и символом команды. В июле 2015-го китайская фирма Ledus полностью выкупила все права на «Сошо». Китайцы даже лого подправили, чтоб изображенный на нем лев не походил на льва «Пежо»

alt

Другие

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

«ПСВ» тоже принадлежит компании-основателю и разумно, что первым логотипом стала на самом деле реклама «Филипса». В 1937 у Эйндховенцев появилась своя эмблема, но как в Голландии разрешили носить титульного спонсора на груди, красно-белые здесь же облачились в футболки с соответственной надписью.

alt

Украина

Самым долгим спонсорским договором времен независимости считается сотрудничество «Днепра» с торговой маркой «Биола», которая принадлежит ЗАО «Эрлан». На подходе к топ-5 соглашение «Ворсклы» с «FERROEXPO» (11 лет сотрудничества) и «Шахтера» с «СКМ» (10 лет). 

alt

alt

alt

alt

Свое сегодняшнее заглавие одесский клуб получил 1958 году, когда начал выступать под юрисдикцией «Черноморского морского пароходства». Фактически, лого ЧМП и было символом «моряков». Сотрудничество продолжалось 31 год, с маленький паузой в 1989-м, когда на футболках одесситов появилась реклама японской компании Nisso Boeki.

alt

Итоги

alt

alt

Как могли бы смотреться эмблемы клубов УПЛ

Что УПЛ стоит взять в долг у чемпионата Польши