один икс бет зайти

Интервью про изнанку вашего возлюбленного футбольного симулятора.

Сэм Ривера из Мексики – счастливец. После института уехал в Ванкувер, случаем попал в команду EA SPORTS, а сейчас представляет FIFA 19 как ведущий продюсер геймплея. Его работа – мечта. Нужно играть в футбол, рубиться в приставку, разговаривать с обыкновенными игроками и киберспортсменами. Все – ради наибольшей реалистичности новейшей FIFA. 

Я пообщался с Сэмом про борьбу FIFA и PES, гандикап и изнанку вашего возлюбленного футбольного симулятора.

– Как ты познакомился с FIFA? 

– 1998 год, мне 12 лет, предки приобрели FIFA, мою первую игру для Playstation 1. Я играл, играл, играл и не мог тормознуть, пока не пришел папа и не произнес: «Хватит». В те годы игровая приставка дома в Мексике был роскошью, таких счастливчиков, как я, было не много.

Окончил обучаться на инженера в Мексике, уехал в Канаду, работал в мексиканском ресторане, находил работу, а позже мне подфартило. Появилась магическая вакансия: находили конкретно мексиканца, который любит видеоигры. Работа – тестить испаноязычную аудиодорожку FIFA 10 для релиза в Мексике, отыскивать ошибки. К примеру, мяч летит мимо, а комментаторы гласит, что это красивый удар. И таких недостатков было сильно много. Поначалу я работал только со звуком. Позже начал отвечать за геймплей. Меня взяли, так как я играл в футбол и осознавал его, к тому же было техническое образование.

– Что такое геймплей и что делаешь непосредственно ты?

– Геймплей – это все происходящее на поле, движения игроков и мяча, решения судьи, прыжки вратаря, реакция игроков на выход мяча за боковую, на фолы. Мы не увлечены зрительным оформлением, не создаем прическу игрока либо дизайн стадиона – это работа других. Для нас важнее движение. 

Мы моделируем вид игроков, их передвижения по полю, полет мяча, другими словами делаем игру очень близкой к реальности (прыжки, далекие удары, пенальти – все должно быть реальным), тестируем геймплей, ищем ошибки. Два года вспять я стал ведущим продюсером геймплея. Работаю с линейными продюсерами – мы решаем, что сделать лучше, где докрутить дизайн, что работает, что не работает.

Непосредственно моя работа – много играть в FIFA. Разговаривать с игроками различных уровней: нам увлекательны и кибеспорстмены, и новые игроки, и случайные. Они говорят, как им игра, мы анализируем и что-то меняем. Далее работаю с программерами и инженерами, придумываем такие технологии, чтоб зрительный футбол смотрелся очень близким к реальности. Другими словами на мне замыкается весь фидбэк и все технологии для новейшей серии игры. Плюс необходимо много работать с аниматорами, глядеть футбол, играть в него самому и на поле, и на приставке, чтоб лучше осознавать игру. 

В жизни Роналду попадает 10 ударов из 10, а бывает, что четыре, 5 либо 6. Футбол очень разнообразен и не запрограммирован. Есть маленькие детали: в какую часть мяча он стукнет, какую силу приложит, движется ли мяч, как он поставил ногу. Есть много причин, которые редактируют движение. Наша задачка – учитывать их все в игре и сделать доброкачественную симуляцию реального футбола.

– Сколько человек работают над геймплеем FIFA?

– 70-80 человек. Мы все сидим в кабинете в Ванкувере, так как нам нужно быть рядом, докладывать о дилеммах, очень принципиальна каждодневная коммуникация. Если один что-то меняет, это сходу отражается на других, нужно быть в курсе.

Естественно, играем в FIFA с сотрудниками, ищем ошибки. Но это не обычный матч. Мы делим его на секунды, повсевременно останавливаемся, делаем пометки, разговариваем, повторяем матч. Желаем осознать метод: почему на поле происходит конкретно это. Если я желаю дать пас одному игроку, а система выбирает другого, я пересматриваю этот момент и анализирую: где находился мой игрок, где наиблежайшие партнеры, куда я надавил, моя ли это ошибка либо же сбой системы. Если отыскали недостаток – обсуждаем с программерами и редактируем метод. Либо мне разъясняют, что так и должно быть, компьютер прав.

Нам принципиально проверить все режимы FIFA, потому играем и против компьютера, и против коллег. На различных платформах: Playstation, Xbox, ПК. Избираем самые различные клубы: и с двумя-тремя звездами, и уровня «Реала» и «Барселоны», и просто в режиме Ultimate Team. 

В кабинете – в особенности поближе к выходу игры – мы с 10 утра до 11 вечера, время от времени работаем по выходным. Но для меня и ребят в команде это не работа, а занятие, которое мы любим. Я счастлив – создаю то, от чего будут кайфовать миллионы.  

– Самое увлекательное в твоей работе? 

– Путешествия. Работа на футбольном поле. Работа с дизайнерами. Играть в FIFA. Мне нравится, что у меня различная работа, состоящая из многих занятий. И я всегда счастлив. Нет ничего лучше, чем осознавать, что твоя работа – это играть в FIFA.

– Как нередко ты играешь в FIFA?

– По работе можем не играть совершенно, а бывают периоды, когда минимум – это восемь часов в денек. Время от времени рубимся с друзьями для наслаждения, но у меня не выходит отключиться, всегда думаю и анализирую игру. Организуем турниры, ходим к друзьям домой, но нереально не мыслить о работе. Обычно играю за возлюбленный мексиканский клуб «Америка», из европейских – за «Реал».

Я хорош в FIFA, но навряд ли обыграю проф игроков. Обычно играю меж вторым и первым дивизионом Ultimate, у меня в команде есть Роналду, но мастера все еще лучше меня. 

– Самая комфортная команда тебе? 

– Находится в зависимости от стиля игры каждого. В FIFA 19 мне очень нравится «Барселона»: скиллы Дембеле и Месси позволяют много держать под контролем мяч, что я люблю больше всего. Они резвые, низкие и ловкие. Еще хорош Дуглас Коста, он тоже резвый, им приятно управлять. Но многие произнесут, что им удобнее «Ювентус», так как там Роналду – высочайший, сильный, воспринимает решения другого уровня.

– По работе нередко общаешься с легендами? 

– Разработчики не много разговаривают с игроками, это к маркетингу. Но в прошедшем году мы срисовывали движения Роналду, и я увидел, как он атлетичный. Двигается, работает с мячом – неописуемо. Когда просили его бегать зигзагом, он делал это неописуемо стремительно, работал на максимуме, хотя этого не требовалось. Ему охото отлично смотреться в FIFA, означает, игра для него принципиальна.

– Твоя возлюбленная серия FIFA? 

– FIFA 12. Там появилась тактическая защита, где можно держать под контролем не только лишь 1-го игрока, нажимая на кнопки отбора, а всю линию. Игра стала увлекательнее тактически. 

Но на данный момент я выберу FIFA 19, так как игра развивается раз в год, мы добавляем новые инструменты и даем больше контроля над игрой. 

– FIFA 19. Три основных фишки новейшей игры?

1. Лига чемпионов. Большая разница – играть в этом режиме либо в обыкновенном. Эта лицензия – большой прорыв. Направьте внимание, как начинается матч, там демонстрируют трофей, играет гимн турнира. 

2. Геймплей очень отличается от FIFA 18. Более близкий к реальности, веселее, у игрока больше вариантов движения.

3. Обилие режимов. И Лига чемпионов, и игра без правил, и три вероятных пути Алекса Хантера, новые инструменты в режиме Ultimate. Если все соединить, получится совсем новый продукт, в который ранее никто не играл.

– Самое сложное при разработке FIFA 19? 

– Баланс меж веселительным и близким к реальности. В игре дают около 6 минут на тайм, а не 45, и в их нужно как-то уместить голы, удары, достойные внимания композиции. Игра должна кооперировать скорость, реалистичность и захватывающий сюжет. У нас на данную тему много споров. Мы считаем, что полная реалистичность не всегда увлекательна.

К примеру, травмы. Ранее в игре они случались повсевременно, как в реальном футболе, но ты как игрок в FIFA навряд ли кайфовал от этого, потому их стало меньше.

В каких-либо компонентах мы близки к 100-процентной реалистичности, но все равно игру нужно дорабатывать. Всегда нужно что-то добавлять. Нас спрашивают, когда появится режим зрителя. Есть много мыслях. К примеру, FIFA в очках виртуальной действительности. 

– Dota 2 собирает стадионы, FIFA – нет. Как соперничать?

– Всегда есть отличные игры с высококачественной внутренностью: Dota, Fortnite. Но FIFA, в отличие от их, футбольной симулятор, и нам не так принципиально, как развиваются те игры. Нам нужно, чтоб заинтригованные футболом люди шли в FIFA. А FIFA – это футбол. Футбол двигает миллионами людей.

– Многие игроки подозревают, что в FIFA Ultimate Team работает гандикап: после нескольких побед попорядку одним составом система подстраивает характеристики в пользу конкурента, чтоб мотивировать игрока обновить состав, покупая новые паки. Это правда?

– В FIFA не вшит никакой гандикап. В Ultimate все находится в зависимости от химии меж игроками и их статистики, что никак не оказывает влияние на итог будущих матчей. Да, есть такие теории, но это неправда. Нам в игре нужен не гандикап, а реальные игровые ситуации. Если мне забивают на 32-й минутке – ок, отыграюсь. Если забивают на 93-й – я раздражен и думаю о гандикапе. В футболе случается все. А то, что случается в футболе, отражено в FIFA.

– Донат в игре. Кто платит, у того круче карточки, так что ли?

– Чтоб прокачиваться, необязательно платить, ты можешь пройти этот путь сам, не потратив ни бакса. Если платишь – звездные игроки появятся у тебя резвее. Но это необязательное условие.

– Ты же смотришь на соперников. Чем FIFA отличается от PES?

– Обе игры отличные. В PES мне, к примеру, нравится анимация, местами место для креатива. Но, на мой взор, FIFA позволяет делать больше и воспользоваться различными инструментами. 

– Ты играешь в PES? 

– В кабинете мы можем поиграть, когда смотрим, что есть на рынке. Другими словами в PES в том числе. Но никогда на их не равняемся. Мы ориентируемся лишь на FIFA и миллионов наших игроков.

– Какая у тебя мечта?

– Сделать как крутую FIFA, чтоб ты не мог отличить: ты играешь либо смотришь матч по телеку.

Роналду либо Месси – что задумываются FIFA и PES?

Топ-100 игроков FIFA 19. У нас есть вопросы

Фото: ea.com (1); снимки экрана игры; origin.com (4)