обновить 1xbet мобильная версия андроид

Большие вентиляторы, монстр, торпеда и 6 колес.

10. «Уильямс» FW07D и FW08B

После удачных сезонов сначала 80-х, в каком «Уильямс» взял личный зачет и Кубок конструкторов, команда сэра Франка находила пути сохранения конкурентоспособности. Сначала инженеры пошли методом разработки концепции машины без подвески, но в конце концов тормознули на другой инновации.

Посреди 1982 года британская команда пользовалась 2-мя парами задних колес, чтоб понизить лобовое сопротивление на высокоскоростных участках. Дополнительные шины давали больше сцепления при работе газом на выходах из поворотов. Все же, после тестов новинки Аланом Джонсом на «Доннингтон-парке» разработку на время отложили и выстроили новый болид, FW08. В него инженеры вначале заложили техно базу для вероятной эволюции в новейшую концепцию. И к концу сезона была готова новенькая версия, FW08B, которая тоже обладала шестью колесами и должна была посодействовать Кеке Росбергу защитить чемпионский титул.

Но регламент ФИА воспретил все машины с числом колес больше 4 из-за вероятного «хаоса на пит-стопах», и оба болида «Уильямса» так и не поучаствовал ни в каком Гран-при.

9. «Форд» Supervan

Команда Terry Drury Racing сделала гоночный фургон по заказу «Форда» на базе кузова от «Транзита» и шасси от GT40. В конечном итоге он разгонялся выше 240 км/ч благодаря восьмицилиндровому движку мощностью 400 л.с., который размещался в кузове, сзади пилотов. Машина участвовала исключительно в выставочных и шоу-заездах, совершив целый тур по всей Британии! Реклама «Транзита» оказалась так успешной, что позднее «Форд» выпустил два обновления «Суперфургона».

8. «Тойота» Prius GT 300

Команда APR Racing разрабатывала  эту гоночную машину целых 5 лет! Посадку сделали намного ниже и обширнее, чем в любом дорожном «Приусе», но оставили гибридный мотор V8 с объемом в 3,4 л., в каком даже оказались стоковые электромоторы. Вот только авто сгорело в денек тестов из-за утечки горючего и не добралось до старта.

7. «Марч» 711

Большущее обширное фронтальное антикрыло болида окрестили «чайным столиком» – так как с его помощью можно было обслужить 4 человек с полной сервировкой для обычного британского чаепития. Издевки закончились после завоевания поул-позиции в первой же гонке «Формулы-1». В конечном итоге пилот команды Ронни Петерсон 5 раз поднялся на подий и занял 2-ое место в чемпионате 1971 года.

Что любопытно, за рулем «чайного столика» дебютировал в серии Ники Лауда, будущий трехкратный фаворит мира. А одним из основоположников «Марча» являлся Макс Мосли, который спустя пару 10-ов лет стал президентом ФИА (1993-2009 гг.).

6. «Кадиллак» 61

В 1950 году болид пробовали заявить на марафон «24 часа Ле-Мана». Стюарды инспектировали его часами перед стартом, но в конце концов допустили до соревнования. «Кадиллак» занял впечатляющее 11 место (невзирая на попадание в гравийную ловушку и проблемы с коробкой), но французская пресса нарекла авто «Монстром».

Таковой эпатажный вид разъяснялся желанием инженеров по аэродинамике понизить вес и лобовое сопротивление. Модель шасси даже продували в аэротрубе, что нечасто происходило с автомобилями в то время.

5. «Итал Корса»/TARF II

Итальянцы называли ее «торпедой-двойняшкой». В левой находился движок от «Феррари» Dino 246 (мощностью 290 л.с.), а в правой посиживал пилот. Машина установила семь рекордов скорости в 1951-1952 годах.

4. «Брэбэм» BT46B

Очередной экспериментальный болид, который выпал на долю Ники Лауды (только уже в 1978 году). И, кстати, модель должна была носить индекс BT46С — просто уникальный BT46 так никогда и не вышел на старт, и поэтому отсчет начался уже с измененной версии (которая по сути была BT46B по нумерации).

Болид, схожий на вентилятор на колесах, появился перед Гран-при Швеции. Он использовал мощнейший вентилятор для откачки воздуха из-под днища, что создавало неограниченное количество неизменной прижимающей силы — но официально команда растолковала его возникновение потребностями в охлаждении мотора. Из-за новейшей системы машина оказалась так резвой, что Ники Лауда одержал «одну из самых легких побед в карьере», по собственному признанию, и привез противникам полкруга. Сходу после финиша все в паддоке забросали ФИА протестами, и новый «Брэбэм» забанили, но протокол шведской гонки пересматривать не стали.

3. «Ниссан» Deltawing

Инноваторскую машину сделали на базе технологий «Индикара» и при содействии южноамериканского содружества бывших пилотов «Формулы-1». Когда от их использования техники отказались на родине, устроители «Ле-Мана» предложили обладателям необыкновенную «инновационную» лицензию на дневной марафон 2012 года. «Дельтавинг» выдержал 75 кругов – но сошел из-за столкновения. Самым броским моментом в истории машины стали 29 кругов лидирования по «Дайтоне» в североамериканской серии гонок на выносливость. Но машина опять попала в трагедию и окончила выступления в 2016 году.

Треугольная форма болида отлично работала на эффективность, снижая вес и лобовое сопротивление — так, что использовалась только половина горючего и ресурса шин по сопоставлению с обыкновенными гоночными машинами. Но маломощный движок не дозволил серьезно побороться с более накрученными образцами.

2. «Чапарраль» 2J

Болид появился в 1970 году и предназначался для серии «Кан-Ам». Его сразу окрестили «пылесосом» за внедрение дополнительного мотора, который откачивал воздух из-под днища. Из-за этого прижимающая сила была неизменной при хоть какой скорости во всех поворотах. Болид не достигнул побед (но установил несколько рекордов круга) и попал под запрет устроителя гонок после апелляций «Макларена», основанных на правиле запрета «подвижных аэродинамических деталей».

1. «Тиррелл» Р34

1-ый болид «Формулы-1», который использовал четыре фронтальных колеса. По плану конструкторов, их небольшой размер понизил бы лобовое сопротивление в задней части машина. А для компенсации пятна контакта резины с трассой, балансировки сцепления и тормозной динамики как раз и добавили вторую пару.

Сурового достоинства «Тирреллы» не имели, но непостижимым образом взяли дубль в Гран-при Швеции 1976 года. Всего в том сезоне пилоты команды Шектер и Депайе собрали 10 подиумов и захватили третье место в Кубке конструкторов — что сделало Р34 одной из самых удачных странноватых машин в истории.

Фото: trussty.com; канал «FordHeritage»; blog.тоета.co.uk; commons.wikimedia.org/Lothar Spurzem; twitter.com/Cadillac; Gettyimages.ru/Stanley Sherman/Express, Keystone/Hulton Archive; globallookpress.com/Vision Спорт/Panoramic; en.wikipedia.org/Hugh Lunnon; Gettyimages.ru/Central Press/Hulton Archive