где личный кабинет в 1xbet

Starcraft за 500$ и поимка убийц ради Quake

Дмитрий «Гоблин» Пучков выпустил интервью с Борисом Репетуром и Антоном Зайцевым – ведущими знаменитой передачи 90-х о компьютерных играх «От винта!». Для вас они больше известны как Приз и Гамовер.

Они обсудили игры в 90-е и историю программки, на выпусках которой подросло целое поколение игроков в компьютерные игры. Мы отобрали вам главное.

О псевдонимах

«Мы желали быть Чипом и Дейлом, а еще Рикки и Повери, но все было занято… У нас был сотрудник, который всегда проигрывал в «Танк Абрамс» [речь об игре Ambrams Battle Tank – прим. ред.]. Он всегда гласил: «Гамовер, гамовер». Звучало так жалобно, что мы захотели это увековечить».

О программке «От винта!»

«У нас не было начальников в то время. Мы были вроде как найденыши… Тогда все было может быть. Придумать, принести, сказать «Хотим!» и запуститься. Жаль, что не поставили более принципиальных целей впереди себя. Так как все сбывалось.

Первой разобранной игрой стал Wolfenstein, вертолет Comanche, танк Abrams (в первом выпуске «От винта!» были обзоры на Wolfenstein 3D, Comanche: Maximum Overkill и Master of Orion – Cyber.sports.ru). Тогда в нашем распоряжении было приблизительно 5 игр. Мы задумывались, что 2-ух выпусков для передачи будет довольно. Но нас обязали выходить каждую неделю.

О насилии в играх 90-х и как это демонстрировали в программке

«Мы, напротив, желали показать чего-нибудть такое. Мы же понимали, что в этом вся сущность… Ручки – хрусть – напополам, ножки – хрусть – напополам, это мы обязательно демонстрировали. Но дело в том, что уровень графики был таковой, что ничего ужасного не было. Тогда можно было демонстрировать все, что угодно.

Как появился Sound Blaster [модели звуковых карт для компов – прим. ред.], клики стали более-менее аутентичными. Чувствовалось в их страдание. С железным цветом, но страдание чувствовалось».

Игры в 90-е были чудом

«Еще до того как игрушки начали продавать в ларьках, было надо звонить по телефону определенным людям и спрашивать, есть ли у их чего-нибудть новенькое. Они отвечали: «Wolfenstein, Betrayal at Crondor». Вы встречались в метро, для тебя привозили 15 дискет. Ты возвращаешься домой и разархивируешь их, и, обычно, пятнадцатая была битой. Приходилось опять звонить и все начиналось поновой.

Неважно какая игра в то время была чудом. Мир, который внезапно оживал на той стороне монитора. И фантазия в то время отлично работала. Красноватые квадратики идут войной на голубые квадратики. Но работало воображение.

На данный момент многие стремятся показать игру первыми, ранее – показать, как игры вообщем смотрятся… Если посреди нас не достаточно у кого были компы, то что гласить о зрителях?».

Гамовер заплатил 500$ за StarCraft

«Когда в продаже появились лицензионные игры, как раз вышел 1-ый StarCraft. Мы условились с одним магазином, чтоб они дали нам напрокат. Фактически, мне вручалось какое-то количество упаковок. В залог мы оставили около 500 баксов. Колоссальнейшие средства и на данный момент, и по тем временам.

Мне давали 5 либо 6 коробок. Я был должен распаковать и закрыть их так, чтоб не было приметно, что кто-то в руки брал эти неоценимые хрупкие коробки. И было надо их возвратить денек в денек. Один раз я принес их на денек позднее и мне заявили: «Ха! Сейчас это все твое, покупай».

Гоблин ловил убийц ради Quake

«Я служил в милиции и играл в Quake. Обожал я ее до невозможности и в определенный момент решил приобрести для себя лицензионную версию. Моя заработная плата тогда была 1000 рублей. Игра стоила 495. За пойманного убийцу мне давали премию в 200 рублей. Два убийцы и 95 рублей добавленных – вот игра Quake и образовалась. Недешевое развлечение было. Тогда это наслаждение нам обходилось дороже, чем сейчас».

25 годов назад вышел DOOM – отец всех стрелялок