деньги на 1xbet бесплатно

До начала TI9 остается всего три денька. Мы привыкли к огромным призовым и размашисто организованным турнирам, но еще 8 годов назад все было совершенно по-другому. В преддверии большой доты Sports.ru вспоминает главное о первом The International – турнире, который изменил современный киберспорт.

Призовой фонд был втрое больше самого большого в истории киберспорта. А за 1-ое место давали в 100 раз больше рекорда первой доты 

В 2011 году киберспорт уже практически окреп. Прошло 10 глобальных турниров World Cyber Games, в Европе интенсивно игрались в Warcraft, Starcraft и Counter-Strike, в Корее к киберспортсменам издавна относились как к звездам и платили внушительную заработную плату. Но не было, даже близко не было таких призовых фондов, какой Valve огласила 1 августа того года.

Призовой фонд The International 2011 более чем втрое превосходил прошедший рекорд, и поболее чем в 100 раз – самый большой призовой первой Доты. На данный момент значение того турнира для киберспорта разумеется; про него снято огромное количество документальных записей и взяты 10-ки интервью. И только с течением времени подтвердились изумительные слухи: оказывается, игроки вообщем не верили в получение таких средств,  а потому кто-то даже не тренился. 

Kuroky, (фаворит мира 2017 года, один из 2-ух игроков в мире, который прошел на все девять The International), вспоминал: 

«О TI сказали очень поздно. Мы задумывались – эй, это часом не развод? Много про-игроков из первой Доты задумывались сыграть лишь на этом турнире из-за большой суммы, а позже возвратиться к старенькой игре». 

Обман со стороны организаторов турниров в те годы был всераспространен везде. Потому китайская команда Team DK – одна из наисильнейших в то время – вообщем не поверила в действительность такового призового фонда и не явилась на турнир. А в нашем регионе – в отличие от Европы и Америки – имя компании Valve (создателей Half-Life, Portal и Counter-Strike) не было на слуху, и к анонсу турнира на миллион отнеслись еще больше скептически.

Нет, открытого недоверия либо прямых отказов от роли не было, но чувство нереальности отбивало всю мотивацию трениться. Это был тот случай, когда цифра так велика, что представить ее нереально; игроки как будто впали в оцепенение и отложили идея о миллионе в сторону. Кто-то играл в первую Доту, кто-то – вообщем в другие игры. Команда Moscow Five вначале подразумевала трениться вкупе 5 дней, а позже три из их отмечала денек рождения собственного игрока, Смайла. Игрок украинской Natus Vincere Дмитрий «LightOfHeaven» Куприянов не сыграл и 10 матчей; его тиммейт ХВОСТ вспомнил о тренировках только за 5 дней до турнира.

Александр «XBOCT» Дашкевич – справа

Через неделю Natus Vincere выиграли The International, а ХВОСТ стал миллионером – но даже тогда колебался, что средства выплатят. «Первоначальная мечта – приобрести квартиру, – гласил он в интервью в заказном лимузине по прилете в Киев. – Главное, чтоб они пришли. А то ребята такие для себя бывают».

Две наши команды числились победителями – и пили совместно перед очной встречей

Невзирая на недоверие к турниру, обе наших команды – Natus Vincere и Moscow Five – сходу выглядели посильнее большинства врагов. Почему? 

Во-1-х, они просто отлично игрались. Благодаря культуре компьютерных клубов, неизменной практике и обмене опытом, наши игроки вначале были посреди наилучших в мире. Посильнее – только китайцы, но их мы побеждали за счет необычных стратегий. 

Во-2-х, посреди наших игроков все-же были те, кто очень подготовился к турниру. Будущий капитан NaVi Клемент «Puppey» Иванов мастерски играл с 2007 года, капитанил – с 2009-го (когда ему было еще 19), не мог терпеть проигрывать, и начал подготовку сходу после приглашения – за две недели. NS, саппорт Moscow Five, вообщем считал, что NaVi тренировались больше всех (и только только хвастались отсутствием подготовки), а сам одним из первых сообразил, что Dota 2 – суровый проект. Его тиммейт God готовился днями, делая только короткие перерывы на сон. 

God и NS

И в-3-х: другие команды совершенно точно были готовы ужаснее. Китаец Faith (фаворит мира будущего года), на первом The International занял только 9-12-е место (из 16 участников). «Один из моих тиммейтов даже не знал как брать предметы в игре. Постыдно было», – вспоминал Faith. Две других китайских команды с будущими чемпионами мира 2014 года заняли последнее и предпоследнее места. 

Осознать наверное, почему так вышло, на данный момент уже нельзя. Всераспространено мировоззрение, что ключи на доступ к Dota 2 приходили различным командам в различное время, а Valve дополняли перечень участников в последний момент. Сама Dota 2 была страшно сырой, плохо прорисованной, содержала всего 46 героев (из 104 в первой Доте) и не приглянулась вообщем никому – трениться в нее можно было только через силу. И, главное: из-за недочетов оптимизации игра лагала даже на средних машинах – а в азиатских компьютерных клубах была очень слабенькая техника. Так либо по другому, обе наших команды вышли из группы в верхнюю сетку и повстречались в первом же матче плей-офф.

После первого игрового денька Valve пригласила все команды в ресторан – там накрыли шведский стол с красноватым и белоснежным вином. Сидящих мест было малость, ровно под количество игроков. Отличные друзья Moscow Five и NaVi стремительно заняли четыре дивана, сдвинули их в квадрат и организовали уединенное застолье.

Artstyle, капитан NaVi, вспоминал:

«Я вымыслил правило стола – тот, кто не пьет, выходит из-за стола, а тот, кто выходит из-за стола, за него не ворачивается. Я посиживал в комфортном месте, [диванчик стоял у стены], и через один бокал выливал вино за диванчик. Российские скоро уже ничего не понимали, Santa на тот момент не осознавал, что происходит – он просто пил. Smile, если не ошибаюсь, тоже пил, и NS. Только Dread посиживал и злостно на меня смотрел».

Artstyle и Dread три года спустя

На данный момент из игроков M5 эту историю подтверждает вполне только Дред. 

Смайл: «Еда халявная, бухло халявное. Все мы начали дико квасить, не считая азиатов. Накидались плотно. Конкретно после чего Artstyle пустил байку, что всех споил, а это неправда».

Санта: «То, что говорил Артстайл – это похоже на смешной рассказ, как хитрецкий украинец споил глуповатых российских. Может, он и не пил со всеми, ну это на его совести. Давление перед матчами? От похмелья было давление, да». 

Игроки посиживали друг против друга в прозрачных кабинках, бранились и кривлялись

На последующий денек NaVi и Moscow Five игрались вместе из звуконепроницаемой кабинки, разбитой прозрачным оргстеклом; компы врагов стояли друг напротив друга. Настрой в кабинке перед матчем и состояние игроков можно оценить самим:

Далее прошли NaVi – Артстайл гласил, что та игра была для их самой сложной на турнире. M5 свалились в нижнюю сетку, где прошли две команды и вылетели от еще 1-го победителя – китайцев из EHOME, которые в конечном итоге сыграли в конце с NaVi. LightofHeaven вспоминал: «Прозрачные кабинки — это огнь! До игры с IG [полуфинал верхней сетки] все было благопристойно, а далее началась дичь. Из-за переизбытка чувств и злости в сторону противника  —  кабинки не стали быть прозрачными.  До сего времени с ухмылкой вспоминаю чувственный замес меж Артстайлом и Zhou — такового на данный момент на турнирах не встретишь».

 

Те кабинки – вправду уникальные. С одной стороны, они сталкивали игроков лицом к лицу и добавляли остроты; с другой – плотное стекло и отсутствие звука только усиливали чувство безнаказанности. Игроки вскакивали, махали руками, лупили по столу и стеклу. Записи игр из кабинок сохранились исключительно в архивах разработчиков, но комфортнее всего ощущали себя китайцы: их нередко сажали друг против друга на местных турнирах.

Уже на втором The International кабинки поставили параллельно; с 5-ого они опять стоят напротив друг дружку, но на значимом расстоянии.

Турнир на миллион проходил прямо на игровой выставке – ограда на 50 квадратных метров, толпы народу

Но кабинок было не много, и там проводились только большие матчи – а проходные шли прямо среди игровой выставки Gamescom, где Дота с ее турниром на миллион занимала всего только один из щитов. Игрокам даже не выдавали звукозащитные наушники.

Игровая зона занимала приблизительно 50 квадратных метров и чуть вмещала всех зрителей. Стульев не хватало, зрители рассаживались на полу; прямо в зоне можно было повстречать главу Valve, Гейба Ньюэлла. Здесь же, рядом с кабинками, стояли стеллажи с футболками, аксессуарами и иными продуктами. Комната для отдыха была всего одна на все команды – и заместо разбора матчей и обсуждения стратегии игроки в перерывах меж матчами бродили по выставке и смотрели стенды других игр. 

А вот так обновлялась сетка турнира.

В дальнейшем знаковый турнир для киберспорта подчинялся правилам выставки: с ее закрытием матчи доигрывать было нельзя. Матчи в группах и все матчи плей-офф проходили до первой победы на карте заместо обычного формата «до 2-ух побед» – как если б в футболе не игрались 2-ой тайм. Более того – в спорном положении в группе место выше занимала команда, которая суммарно издержала наименьшее игровое время на победы.

Про-игроки глядят матч на полу

Не самое редчайшее правило в те времена (применялось, снова же, устроителями ради комфортного расписания), но на данный момент – совсем дикое. Из-за него в некий мере пострадала и Moscow Five, которая возлагала надежды занять 1-ое место в группе и не попасть на NaVi, а в конечном итоге осталась на втором из-за различия в несколько минут. 

На российский стрим не хватило веба: наш комментатор записывался на дешевенький микрофон и стал легендой

Вначале турнир должны были освещать на 4 языках: британском, китайском, российском и германском. Уже на самом турнире выяснилось, что перегруженные выставкой полосы не управляются, и устроители оставили прямую трансляцию только для британского и китайского стрима. Украинский комментатор V1lat вспоминал, что эфир прервался прямо во время матча.

«Было желание все забросить и сказать – да пошли вы подальше. Когда ты комментируешь не в прямом эфире… Да, я понимаю, я подписал договор, мне платят средства и я должен делать свою работу. Но как раз когда игрались NaVi и Moscow Five в четвертьфинале верхней сетки, и мне произнесли что российского стрима таки не будет – я психанул, скачал XSplit (программка для захвата экрана и стрима), установил, и сам начал делать с компьютера Valve, прямо с выставки, пиратский стрим на собственный личный канал.

После игры я спустился к парням из Valve и на завышенных тонах растолковал: «Нахрена вы тогда меня везли, если я не могу откомментировать NaVi – Moscow Five в прямом эфире?». Кажись, меня сообразили и произнесли: «Ладно, сорри, чувак, вот такая вышла ситуация. Извини, в будущем году будет лучше».

К тому моменту Вилат уже 6 лет комментировал Доту, организовывал турниры, собирал наилучшие команды мира в Киеве и был лично знаком со всеми игроками NaVi. Его комментарий не был проф, но экспертов тогда не было вообщем – а Вилат выделялся настоящими чувствами, матерился от счастья и не жалел глас. После того конца, когда все наши болельщики прыгали у экранов совместно с ним, он совсем запомнился как главный русский комментатор.

После The International в киберспорте выросли призовые. Но переход на вторую Доту затянулся

«Когда NaVi выиграли тот турнир – украинская команда,за какую мы все тут переживали, за становлением которой я смотрел – та победа отдала мне возможность на сто процентов убедиться в том, что Dota 2 в СНГ – самая мощная в мире, и в том, что Dota 2 скоро будет самой пользующейся популярностью киберспортивной дисциплиной в СНГ, если уже ей не стала», – говорил Вилат. 

Так и случилось. Турнир Valve был в некий степени ответом на анонс первого чемпионата мира по League of Legends в июне 2011 – с призовым всего в 50 000 баксов. Пример The International резко показал, что киберспорт созрел к огромным деньгам и готов оправдывать их зрительским энтузиазмом. Уже в будущем году Riot выставят призовой фонд в два миллиона баксов и обойдут Valve, общее число призовых в Лиге Легенд вырастет в 7 раз по сопоставлению с 2011-м, а в 2013-м – уже в 10. Развивался и сосуществовал с Дотой и Лигой HoN (Heroes of Newerth): прямо до 2016 года, когда конкурентность стала очень сильна.  

В самой Dota 2 переход из андеграунда затянулся еще на несколько лет. Как вспоминал God, который упрямо готовился еще к первому Инту, – даже после турнира на миллион не все относились к играм как к истинной работе. Занятий стало больше, росло мастерство игроков, но режим часто нарушали. Смайл, перешедший в последующем сезоне в NaVi, говорил, как совместно с тиммейтами они сметали весь джин с полок наиблежайшего магазинчика, а потом пили прямо во время занятий по рюмке после каждой погибели. Еще длительное время матчи выигрывали дружба, доверие и незапятнанный талант.

Призовые тоже взлетели не сходу. Без учета второго Интернешнла сумма призовых в 2012 году, по сопоставлению с 2010-м и первой дотой, была выше только за счет количества маленьких турниров. Большими все так же числились турниры от 15 до 30 тыщ; отметку в 35 тыщ пробил только один турнир за тот год. Параллельно в Китае вышла на пик перед самой гибелью 1-ая Дота, где было целых четыре таких турнира. 

Вправду осязаемый рост произошел уже после исторического конца NaVi – Alliance в 2013-м; потом ускорился еще посильнее, когда Valve монетизировали любовь дотеров и собрали 10,5 млн призового на TI4. С тех пор The International лупил собственные (а означает, и мировые) рекорды каждый год.

***

Уже в четверг, 15 августа, стартует The International 2019. Команды будут биться само мало за 32,5 млн баксов (призовой фонд будет пополняться до самого конца турнира). 

Выяснить, как формируется эта сумма и прочесть про другие денежные рекорды TI можно тут

Самые богатые дотеры – китайцы. Самые медийные поднимают до 1 млн баксов в год и гоняют на спорткарах