бонус 1хбет среда

Все началось в 1989-м, когда Роберту Земекису пригодились особые кроссовки для 2-ой части «Назад в будущее». Он обратился к дизайнерам Nike Марку Паркеру и Тинкеру Хэтфилду, чтоб те посодействовали ему сделать по-настоящему футуристичную обувь. Хэтфилд выдумал уникальный дизайн кроссовок, их окрестили Nike Mag, они стали первым таким проектом южноамериканского спортивного бренда. Ранее дизайнеры Nike никогда не разрабатывали кроссовки специально для кинофильма.

По задумке сценаристов и режиссера кроссовки Nike должны были автоматом шнуроваться. Тогда это было на техническом уровне нереально, потому легендарную сцену, где Марти МакФлай надевает свои кроссовки, снимали так: особый человек за кадром лежал на земле и затягивал кроссовки Майклу Джею Фоксу. Он просто потянул за особый кабель, который шел от пятки кроссовка – и мир увидел, как кроссовки МакФлая сами зашнуровались.

 

Конкретно Хэтфилд добавил в сценарий кинофильма фразу для Марти МакФлая: «Power laces!». Он был главой разработки этой модели, кроссовки, которые вы узрели в кинофильме – это его представление об обуви грядущего, которое было у него в 1988-м. 

Возвращение

После выхода кинофильма Nike завалили просьбами выпустить такие кроссовки в общее создание. В Nike длительно игнорировали эти запросы, так как сделать автоматическую шнуровку тогда было просто нереально. Проект отложили.

Но в 2005 году Хэтфилд собрал маленькую команду дизайнеров, чтоб в атмосфере строжайшей секретности начать разработку и создание кроссовок с автошнуровкой. Другие работники Nike, даже те, кто был выше по рангу, не имели допуска к инфы о проекте. В команде очень выделялась дизайнер Тиффани Бирс, которая и стала внегласным фаворитом этого проекта. Сейчас она работает в Tesla.

 

Основная трудность, с которой столкнулись инженеры — конструкция автоматической шнуровки. Все примерно понимали, как она должна работать, но интегрировать ее в кроссовки оказалось еще труднее, чем казалось на старте проекта. В конечном итоге к 2011 году команда, работающая над кроссовками Nike Air Mag, смогла создать только систему подсветки с аккумом, а автоматическая шнуровка так и не появилась.

Но Nike этого хватило, чтоб собрать гигантскую порцию хайпа. В рекламе новых кроссовок снялся Кевин Дюрэнт.

Кроссовки были запущены в создание – без автоматической шнуровки. Их все равно захотели все сникерхеды мира. Но Nike сделали совсем внезапный ход и устроили реализации в формате благотворительного аукциона, все средства с которого пошли в фонд Майкла Джея Фокса. В процессе аукциона было собрано 4 700 000 баксов, которые были ориентированы на исцеление и исследование заболевания Паркинсона (которой болен и актер). Больше всех на аукционе за пару Nike Air Mag заплатил английский рэпер Tinie Tempah, он дал 37 500 баксов.

Релиз-2016 и возникновение Hyperadapt

Спустя 5 лет Nike все-же выдумал, как поставить в кроссовки мотор для затягивания и особые детекторы. Так в первый раз появилась четкая копия кроссовок Марти МакФлая – с автошнуровкой. Естественно, первым, кто их опробовал, стал Майкл Джей Фокс.

Кроссовки опять решили продавать при помощи благотворительного аукциона, но еще добавили специальную лотерею, где разыгрывалось право приобрести пару. Чтоб получить билет на роль в ней, необходимо было сделать символическое пожертвование в 5 баксов в фонд Майкла Джея Фокса.

Кроссовки разлетелись мгновенно. На данный момент чтоб приобрести Nike Air Mag эталона 2016 года, для вас придется дать около 30 000 баксов.

Это был реальный фуррор Nike. Он привлек много внимания и сделал подходящую атмосферу для презентации полностью нового продукта — самошнурующихся кроссовок Nike HyperAdadpt 1.0.

Nike Hyperadapt 1.0

Кроссовки с автошнуровкой — давнишняя мечта команды Nike, потому создание полностью новейшей модели было ожидаемым ходом. Hyperadapt 1.0 в первый раз проявили миру в декабре 2016-го. На особом мероприятии шефы Nike ведали, как их инженеры практически 12 лет продумывали механизм шнуровки и то, как ввести его в кроссовки. В конечном итоге они сделали систему E.A.R.L. (Electro Adaptive Reactive Lacing).

Принцип ее работы очень обычной: при производстве в стельку вставляются особые датчики давления, которые понимают по прикладываемой силе, как и где необходимо затянуть кроссовки. Данные о прилагаемой силе передаются в маленький микропроцессор, который начинает затягивать стропы шнуровки и делает это до того времени, пока не ощутит необходимое натяжение.

Эта система позволяет затянуть шнуровку, исходя из уникальных черт вашего организма. Это то, о чем издавна грезил Тинкер Хэтфилд. Он считает, что умная шнуровка, которая сама затягивается и сама распускается зависимо от ситуации — безупречная профилактика от спортивных травм. Спортсменам больше не придется посиживать в туго затянутой обуви, которая не дает крови поступать к ногам. Напротив: кроссовки начнут ослаблять шнуровку, когда усвоют, что на данный момент вашим ногам необходимо чуток больше свободы, а позже начнут затягиваться, когда ощутят, что вы возвратились к занятию, тренировке либо игре.

Ах так это смотрится (и звучит)

Естественно, что такие прогрессивные кроссовки получили суровый ценник в 720 баксов. В интернет-магазине Nike все равно все скупили за секунды. Любопытно, что первым, кто получил пару и сумел ее опробовать, стал Криштиану Роналду.

 

В Рф тоже есть счастливые владельцы этих кроссовок. С одним из их мы даже побеседовали – это собиратель из Самары, пожелавший остаться неведомым:

 – Кроссовки покупались в коллекцию. Их не носили. Шнуровка смотрится пафосно. Надавил на кнопку, она затянулась – круто же. Были приобретены в Нью-Йорке по официальной стоимости, если гласить о перепродаже, то стоимость около 100 000-120 000 рублей. В Рф есть несколько пар этих кроссовок. У нас в коллекции на данный момент 2 пары. Здесь в Самаре еще есть один человек, который их носит. Слышал, что в Питере у кого-либо еще одна. К огорчению, в стране не достаточно людей, которые понимают, что же это все-таки за кроссовки, потому о некий реакции на их гласить трудно.

***

Сейчас брендам все почаще приходится выдумывать различные необыкновенные модели кроссовок. В истории с автошнуровкой позиции Nike смотрятся очень внушительно, так как они 1-ые добавили такую сложную технологию в свою линейку продуктов. Не считая их схожими опытами занимались, к примеру, в Puma. Они разработали ограниченную партию автошнурующихся кроссовок Autodisc, но их так и не удалось раскрутить, потому проект на данный момент заморожен.

Кроссовки, которые завязывают сами себя – это пока очень лимитированная и дорогая история. Но с течением времени, когда бренды интенсивно возьмутся за продвижение умных кроссовок, все резко поменяется.

Фото: nike.com (лучшее); amazon.com (Puma)