1xbet официальный сайт зеркало 10

Когда вы смотрите на Леброна Джеймса, Лионеля Месси либо Конора Макгрегора, в глаза бросаются не только лишь накачанные руки, да и картинки на телах спортсменов. Умопомрачительно, но эти картинки не принадлежат носителям.

Согласно южноамериканским законам об авторском праве неважно какая творческая иллюстрация, «закрепленная на вещественном носителе», может быть защищена. В том числе идет речь и о чернилах, нанесенных на кожу — права на татуировку принадлежат тому, кто ее сделал, а не тому, на чье тело набит набросок.

Все началось с Майка Тайсона

Один из самых ярчайших примеров – история с копированием татуировки Майка Тайсона. В 2011 году мастер тату Виктор Уитмилл подал в трибунал на кинокомпанию Warner Bros. Этот иск был подан всего за несколько недель до официального выхода на экраны кинофильма The Hangover: Part II («Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок»). В этом кинофильме персонаж актера Эда Хелмса пробуждается с копией татуировки известного боксера на лице.

Уитмилл заявил, что кинокомпания Warner Bros должна заплатить ему за копирование татуировки Тайсона. В суде решили, что тату вправду защищены авторским правом, и Warner Bros пришлось форсировать досудебное урегулирование спора. Четкая сумма, которую выплатили художнику, до сего времени держится в тайне.

А что в играх?

Юристы сходятся во мировоззрении, что люди могут свободно показывать свои татуировки на публике, в том числе в телевизионных передачах либо на обложках журналов. Но когда татуировки воссоздаются в цифровом виде (к примеру, в спортивных симуляторах либо фильмах), это может стать неувязкой.

«Видеоигры — это совсем новенькая область. Здесь есть Леброн Джеймс, но это не Леброн Джеймс, это его нарисованная версия», – заявил Майкл Кан, эксперт во вопросам авторского права и юрист, представлявший в суде интересы Виктора Уитмилла.

Компания EA Sports пострадала одной из первых. В 2012 году татуировщик Стивен Аллен подал иск против компании и бывшего фулбэка команды НФЛ «Майами Долфинс» Рики Уильямса в связи с татуировкой, изготовленной на бицепсе спортсмена. Эта татуировка появилась на обложке игры NFL Street в 2004 году.

Позже Аллен отозвал иск, но после чего варианта Ассоциация игроков НФЛ безотступно советует игрокам брать с художников-татуировщиков письменные отказы от прав автора на изготовленные ими татуировки, чтоб оградить себя и лигу от заморочек на случай использования тату-изображений в рекламе, кино и на телевидении. К примеру, в Madden NFL 15 Колин Каперник был единственным футболистом, изображенным с татуировками, – так как только он взял со собственных живописцев письменный отказ от прав на тату. Может быть, Каперник так заморочился не так как был самым сознательным, а так как попал в тот год на обложку.

Из-за татуировок Леброна все еще судятся

Тату-мастера пару раз подавали в трибунал на 2K Interactive, разработчика серии баскетбольных симуляторов NBA 2K. Самый узнаваемый случай – претензия тату-салона Solid Oak Sketches на внедрение татуировок Леброна Джеймса. Юристы салона утверждают, что разработчики должны были достигнуть разрешения на внедрение работ Solid Oak в собственной игре.

Тату-салон просит компенсировать вред в размере 819 500 баксов за нарушения их прав автора в игре NBA 2K16, также предлагает реализовать лицензию на внедрение работ салона в других играх серии за 1,14 млн.

Любопытно, что издатель игры не пробует оспорить трактовку закона об авторском праве. Юристы 2K настаивают на правовом принципе «de minimis» (лат. Закон не хлопочет о мелочах – Cyber.sports.ru). К примеру, согласно этому принципу, возникновение отдельных фото в сценах кинофильма  не является нарушением прав автора фотографа – если эти фото незначительны для общего сюжета (к примеру, просто висят на стенке на фоне героев).

Позже стратегия защиты малость видоизменилась – к принципу «de minimis» добавилось утверждение о том, что изображение татуировок Джеймса преследовало только цель индентификации спортсмена. Исходя из убеждений издателя, он имеет полное право показывать игроков потому что они смотрятся в реальной жизни, без получения лицензий от хозяев прав на татуировки.

В 2К также настаивают, что татуировки не так нередко возникают в кадре. Игрок лицезреет их, только когда выбирает определенного баскетболиста и должен отличить его от 400 других игроков НБА. Не считая этого, издатель гласит, что татуировки в целом достаточно тяжело рассмотреть в игре из-за их маленького размера.

Арбитр отказал в ходатайстве 2K Interactive о прекращении дела. Трибунал постановил, что в отношении видеоигры нереально использовать эталон «обычного наблюдателя» (он нередко употребляется в делах о копирайте и сводится к тому, увидит ли обыденный человек сходство, к примеру, постера к кинофильму и традиционной обложки, бросив на их беглый взор), потому аргумент о незначительности татуировок использовать нельзя. При всем этом к вопросу о применении принципа «de minimis» в отношении дела могут возвратиться при последующих разбирательствах.

Сам Леброн на публике поддержал разработчиков: «Татуировки – часть моего тела и моего вида. Считаю, что у меня есть право оставлять татуировки видимыми, когда люди либо компании изображают, как я выгляжу. Всегда считал, что имею право давать другим людям лицензию на внедрение собственного внешнего облика в разных креативных работах, включая видеоигры. За 15 лет выступлений в проф баскетболе это 1-ый схожий случай, когда кто-то заявляет, что я не могу дать лицензию на внедрение собственного образа».

Трибунал до сего времени не закончен. 

К чему это приведет?

Пока нет прецедента в пользу тату-мастеров, у игровых студий не возникнет никаких заморочек. Но одно положительное решение приведет к цепной реакции – заключение суда можно будет использовать в других процессах, чтоб заработать на каждой программке либо игре, где употребляются образы спортсменов с татуировками.

Почти во всем на фоне скандалов с правами автора на танцы в игре Fortnite (даже Терк из «Клиники» возмутился) юристы начали безотступно рекомендовать спортсменам заключать лицензионные соглашения до того, как те сделают тату. Живописцы в большинстве случаев согласны подписать такие соглашения, так как именитые спортсмены в любом случае становятся живой рекламой их работы.

Тату-мастер Готти Флорес 40 часов делал татуировку игроку НФЛ Майку Эвансу. За внедрение собственной работы он даже не попросил компенсации. Так Эванс стал одним из немногих игроков с татуировками в симуляторе Madden NFL 19.

В New York Times нашли, что бывшие тату-художники салона Solid Oak не желали подавать в трибунал на создателей игры. Оказалось, что обладатель салона обманом заполучил права на их работы и сейчас пробует отсудить средства у создателей NBA 2K.

«С точки зрения бизнеса было бы оптимально убрать татуировки из игры либо расположить на телах игроков картинки, дизайн которых находится в открытом доступе», — утверждает доктор Института Иллинойса Иоланда Кинг, детально изучившая вопрос.

Издатели видеоигр уже платят за лицензии на спортивные соревнования, музыку и вид спортсменов. Если появится судебный прецедент о правах на татуировки в играх, то, вероятнее всего, разработчики просто откажутся от их использования – так они просто сберегут средства на ведение переговоров с сотками спортсменов и тату-мастеров.

***

Пока этого не случилось, мы можем вспомнить самые известные картинки на телах атлетов в разных спортивных симуляторах:

Татуировки Коннора Макгрегора в симуляторе UFC

Дэвид Бекхэм и его наибольшая детализация в PES 2019

Лионель Месси и его «рукав» в серии игр FIFA

«Танец украли, он мне больше не принадлежит». На создателей Fortnite подают в трибунал

Бюрократ стримил PUBG и кидал пошлые донаты на 130к. Его уволили