1xbet 1224

Акварельная история про поиск себя.

«Мы желали бы, чтоб люди узрели, что существует огромное количество разных типов видеоигр. Мы желаем показать, что видеоигры также могут быть искусством, так как время от времени люди запамятывают об этом», – Адриан Куэвас, основоположник испанской студии Nomada и создатель самой необыкновенной инди-игры последних лет.

Платформер GRIS – это не просто игра, а истинное чувственное произведение искусства в акварельных красках. 

1

Вся сущность Грис – в одном снимке экрана

Сюжет

Девченка Грис находится в пустынном мире, который слабо припоминает действительность. Разрушенные колонны, строения, неразрешимое чувство тоски. Для вас необходимо выстроить звездный мост – единственный выход из этого необычного мира. 

Gris – это приключенческий квест-платформер. Собирая сферы, части созвездия, вы будете получать новые способности и открывать локации. В некие можно попасть, только владея определенными умениями. Пока вы блуждаете по миру GRIS, на вас будет накатывать чувство печали, одиночества – но это разбавлено красотой мира вокруг нас. 

В геймплее нет ничего уникального – бегаете влево-вправо и вверх-вниз, ищете сокрытый путь, активируете механизмы. Сущность в том, как разработчики преподнесли и передали заложенные в игру чувства. Никакого укрытого смысла в игре нет. Вы, как и сказано в описании GRIS, попадаете во внутренний мир девченки, которая ушла в него, закрывшись от боли в действительности. 

1

Цветомая палитра сначала прохождения гласит сама за себя

Равномерно GRIS обретает больше цветов, становится все ярче, и через час прохождения игра уже смотрится так:

1

Игра провоцирует вас не на резвый пробег по локациям, а на то, чтоб тормознуть, заняться самоанализом и погрустить. Чувство необычное, и любая последующая решенная головоломка в GRIS только посильнее связывает вас с протагонистом.

Что молвят разработчики

Испанцы из Nomada отмечают, что акварельное выполнение – награда профессионального художника из их команды, Конрада Розета. При разработке игры разработчики дали ему контроль за художественным стилем, а сами сосредоточились на музыке и узком сюжете GRIS.

1

Живописец Конрад Розет

Адриан Куэвас и Роджер Мендоса, основоположники студии Nomada, ранее работали над такими известными высокобюджетными проектами, как Hitman, Rainbow Six и Assassin’s Creed. Они все так либо по другому связаны с убийствами и беспощадностью. Они сменили вектор собственной работы на очень мирный конкретно в GRIS.

«Это было сложнее всего при разработке игры. Мы не желаем, чтоб вы вытерпели беду, испытывали давление. Не желаем, чтоб ваш персонаж мог умереть во время игры. Это вправду тяжело – сделать игру, в какой нельзя наказать игрока, но в то же время охото, чтоб каждый мог получить наслаждение от нее», – гласит Адриан.

В числе источников вдохновения разработчики приводят в том числе мульты Disney и японской анимированной студии «Гибли», которую основал величавый Хаяо Миядзаки.

1

«Унесенные призраками» – одна из самых узнаваемых работ Хаяо Миядзаки

Как крута GRIS?

Очень. В Steam у GRIS 95% положительных отзывов от юзеров. Далековато не все высокобюджетные лучшие проекты переваливают за 90%. 

На агрегаторе критичных отзывов Metacritic у GRIS высочайший рейтинг – 83 из 100 баллов средняя оценка от профессионалов, 8.7 из 10 – от юзеров. Большая часть знатных изданий поставили в собственных рецензиях оценку 8-9 по десятибальной шкале (EGM, Gameinformer, GameSpot), Destructoid оценил игру на 10 из 10, и только IGN поставила скептические 6.5 баллов (Shame! Shame!).

Полное погружение

GRIS – это игра про каждого из нас, потому она может стать близка всем. Сюрреалистичный мир, в каком повсевременно чувствуещь себя потерянным, просит внимания и концентрации. Яркая, но в то же время обычная рисовка мила глазу, а музыкальное сопровождение отлично подобрано под настроение Грис.

Когда вы ныряете в воду, все звуки в игре приглушаются и вы достигаете наибольшего погружения во всех смыслах этого слова. Нельзя просто взять и пройти GRIS – придется испытать осознать и игру, и девченку, и, может быть, себя.

Даже монстры смотрятся как будто из легкой фантазии Лавкрафта. От их для вас станет не по для себя, но вреда чудовища не причинят. Не стоит ожидать от GRIS подкола. Игра вообще-то о том, что иногда основная опасность для нас – мы сами.

1

Время от времени игра настораживает

GRIS – это игра для ваших глаз, разума и эмоций. То размеренная, то тревожная, каждый увидит в ней что-то свое. И в этом ее основная краса.

1