1хбет скачать приложение

Гид по изменениям в ведущей гоночной серии.

С момента окончания напряженной гонки в Абу-Даби, определившей чемпиона мира 2016 года, прошло практически четыре месяца. За этот период времени фаворит Нико Росберг успел шокировать мир внезапным уходом из спорта, несколько команд в один денек объявили имена новых (и старенькых) пилотов, Берни Экклстоуна выслали на пенсию, самая слабенькая конюшня, «Манор», разорилась и покинула «Формулу-1», а их соперники представили новые болиды и провели предсезонные испытания. 

С чем в конечном итоге подходит ведущая гоночная серия к 68-му чемпионату мира? 

Поменялся внешний облик болидов 

«Формула-1» стала симпатичнее, возвратившись к пропорциям автомобилей 90-х годов – болиды раздались в ширину с 1800 до 2200 мм. Не считая того, вновь возрос размер фронтального антикрыла (в ширину – с 1650 до 1800 мм) – так было и в 2009-2013 годах, – а заднее антикрыло сейчас ниже (высота снизилась с 950 до 800 мм) и обширнее (с 750 до 950 мм). Изменение задней части шасси привело к возвращению «акульих плавников» – из-за которых техника стала смотреться агрессивнее и стремительнее. 

7 основных новинок в «Формуле-1»

Новый регламент 

Конфигураций в правилах много, хотя конструкторы команд отмечают, что перемены не настолько конструктивные, как в 2009 году: ФИА разрешила создавать более широкие боковые понтоны, прирастила малый вес с 702 до 722 кг, отменила заморозку доработки движков и немного прирастила расход горючего (105 кг на гонку). 

В конце концов, шинники представили все те же 5 видов покрышек («ультрасофт», «суперсофт», «софт», «медиум» и «хард»), но при всем этом сделали резину жестче – сейчас гонщики могут штурмовать изо всех сил, не опасаясь спалить резину – и обширнее. Смотря на огромные задние колеса, поклонники рыдают от умиления и ностальгии по золотым временам.

7 вещей, которые могут попортить «Формулу-1»

Результат всех конфигураций такой: из-за собственных размеров болидам стало чуток труднее преодолевать сопротивление воздуха (и поэтому наибольшая скорость на прямых не выросла), но возросший уровень механического сцепления и улучшившиеся аэродинамические характеристики шасси позволяют намного резвее проезжать повороты. В то же время износоустойчивая резина благоволит атаке изо всех сил, при этом в течение долгого времени. 

Гонщики довольны поведением техники, но для зрителей ситуация возможно окажется не настолько удовлетворенной: поздние торможения из-за прелестной аэродинамики и сокращение числа пит-стопов из-за неумирающих шин могут негативно воздействовать на обгоны. Вобщем, ранее первой гонки сезона орать, что все пропало – не надо. Не исключено, что во время заездов на 1-ый план выйдут другие причины, которые и сделают гонки увлекательными. 

Требования к пилотам 

Одним из таких причин возможно окажется физическая форма гонщиков. Практически всю зимнюю пору спортсмены провели в тренажерных залах, уплотняя мускулы шейки и занимаясь увеличением выносливости. Резвое прохождение поворотов привело к более высочайшим (чем ранее) перегрузкам, потому неподготовленные мужчины просто не смогли бы выдержать дистанцию гонки.

Почему пилоты «Формулы-1» круче астронавтов

И хотя, судя по комментариям, все пилоты трепетно подошли к подготовке к сезону, нас не покидает чувство, что некие Гран-при окажутся для их томным испытанием: сначала это этапы в Сингапуре, Малайзии и Бахрейне – после которых даже на болидах предшествующего поколения пилоты вываливались из кокпитов с отсутствующим взором и бледноватым цветом лица. 

Корректировка спортивных правил 

Главное изменение задело процедуры старта. ФИА желает, чтоб в 1-ые секунды заездов от пилотов зависело больше, чем от гоночных инженеров, потому воспретила предустановленные стартовые системы, принцип которых – если гласить ординарными словами – сводился к тому, что пилотам необходимо было не проспать и впору отпустить сцепление. Все другое – благодаря заблаговременно настроенной программке – делала сама машина: регулировала работу сцепления, шин, горючего и т.д.. С 2017 года пилотам придется самим ощущать, в какой момент нужно отпустить сцепление – и тем, кто не выудит этот момент, придется очень тяжело. 

2-ое принципиальное изменение связано со стартом под дождиком. Если ранее возникновение автомобиля безопасности с первого же круга практически означало, что старт будет с ходу (сейфти-кар покидал трек и болиды оказывались в гонке), то с 2017 года автомобиль безопасности после улучшения погодных критерий будет ворачиваться на пит-лейн, а болиды поновой выстроятся на стартовой решетке и воспримут «нормальный» старт. Это правило будет работать только для первого «боевого» старта – следующие возникновения автомобиля безопасности и рестарты будут проходить как и в прошлые годы. 

Побкдители и андердоги 

В 2017 году возросла не только лишь роль аэродинамики, да и мотора, потому огромных потрясений ожидать не стоит – в группе фаворитов все те же команды: «Мерседес», «Феррари» и «Ред Булл», и их преимущество над остальными конюшнями возможно окажется значимым. Вобщем, принципиально другое: «Мерседес» больше не смотрится единственным претендентом на победы, а Скудерия впечатляет намного посильнее, чем годом ранее. В этой группе слабейшим пока смотрится «Ред Булл», но команда обещает суровый прогресс по ходу сезона и освеженный мотор начиная с Гран-при Испании. 

Кто лучше всех готов к новенькому сезону «Формулы-1»

На другом конце стартовой решетки, вероятнее всего, окажутся «Заубер» (со старенькыми движками «Феррари») и «Макларен» (с маломощной и ненадежной «Хондой»), а меж первыми и последними командами – «Уильямс», «Форс-Индия», «Торо Россо», «Рено» и «Хаас» – приблизительно в таком порядке.

Практически наверняка можно сказать одно: если не будет технических заморочек и каких-либо внезапных причин, то на шаге в Австралии за победу поборются «Мерседес» и «Феррари».

Побкдители посреди пилотов все те же: Льюис Хэмилтон – главный претендент на чемпионский титул, а в числе его преследователей сначала выделяется Себастьян Феттель из «Феррари». Но более любопытно будет следить за дебютом Валттери Боттаса в «Мерседесе», Лэнса Стролла в «Уильямсе», борьбой Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо в «Ред Булл», также за Кими Райкконеном и мучениями Фернандо Алонсо в «Макларене».

Календарь

  1. 26 марта – Гран-при Австралии
  2. 9 апреля – Гран-при Китая
  3. 16 апреля – Гран-при Бахрейна
  4. 30 апреля – Гран-при Рф
  5. 14 мая – Гран-при Испании
  6. 28 мая – Гран-при Монако
  7. 11 июня – Гран-при Канады
  8. 25 июня – Гран-при Азербайджана
  9. 9 июля – Гран-при Австрии
  10. 16 июля – Гран-при Англии
  11. 30 июля – Гран-при Венгрии
  12. 27 августа – Гран-при Бельгии
  13. 3 сентября – Гран-при Италии
  14. 17 сентября – Гран-при Сингапура
  15. 1 октября – Гран-при Малайзии
  16. 8 октября – Гран-при Стране восходящего солнца
  17. 22 октября – Гран-при США
  18. 29 октября – Гран-при Мексики
  19. 12 ноября – Гран-при Бразилии
  20. 26 ноября – Гран-при Абу-Даби

Фото: REUTERS/Albert Gea; Global Look Press/Xavier Bonilla/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Dan Istitene