1хбет рабочее приложение

Вспоминаем наши наилучшие тексты на карантине – чтоб для вас всегда было, что почитать. В первый раз материал был размещен в апреле 2019 года. 

Серия файтингов Mortal Kombat насчитывает уже 19 игр (со спин-оффами и дополнениями), также два полнометражных  кинофильма, мультсериалы и комиксы. Каждый, кто в 90-х бегал играть в игровые автоматы либо уже в нулевых собирался с друзьями дома перед приставкой, помнит, сколько чувств ему доставляли кровавые схватки один на один.

Мы поведаем, как создавалась эта величавая серия файтингов.

От пинбола до файтингов

На данный момент все рубятся в МК на ПК и консолях, но 1-ая игра неразрывно связана с игровыми автоматами. На данный момент во многом мире они издавна ассоциируются с ностальгией по восьмидесятым и девяностым, а в Рф поиграть в их можно разве что в детских веселительных центрах и направленных на определенную тематику кафе, но многие компьютерные игры и целые жанры зародились конкретно в эру аркадных автоматов.

С момента собственного основания в 1958 году компания Midway Manufacturing Co. в главном занималась сбором столов для пинбола, но позже взялась и за видеоигры – конкретно они привезли в США японские хиты вроде Pac-Man и Space Invaders. Компанию пару раз перепродавали, пока в 80-х новый обладатель на сто процентов не обновил штат – практически всех старенькых дизайнеров и программистов разогнали, а на их место набрали молодежь, только что закончившую институт.

Посреди новичков оказались Эд Бун и Джон Тобиас, будущие создатели Mortal Kombat. Во время работы над новым аркадным шутером Total Carnage они зажглись мыслью сделать файтинг с внедрением технологии оцифровки реальных людей – новейшей фишки, которая только начинала появляться на рынке. Но в то время файтинги были неходовым жанром, потому управление отказалось идти на схожую авантюру.

Гарантировать прибыль новейшей игры могла лицензия на пользующийся популярностью боевик – Midway вела переговоры о разработке файтинга по мотивам «Кровавого спорта» с Жан-Клодом Ван Даммом, уже были готовы маркетинговые плакаты игры и часть анимаций персонажей, но актер подписал договор с SEGA (вобщем, ту игру так и не выпустили). Многие убеждены, что персонаж Джонни Кейджа – голливудской звезды, участвующей в смертельном турнире, – пародия на Ван Дамма. У бойца был не только лишь его костюмчик из кинофильма «Кровавый Спорт», да и знаменитый удар в пах

Но в протяжении серии сходство меж Ван Дамом и Кейджем становилось все наименее естественным. Пару лет вспять актер Даниэль Песина, чей образ использовали при оцифровке Джонии, поведал, что по сути создатели вдохновлялись Стальным Кулаком – супергероем из вселенной Marvel.

Это Металлический Кулак

История MK могла окончиться на провале сделки с Ван Даммом, но посодействовал фуррор Street Fighter II. В 1994 году в него сыграло более 25 млн янки – игра спровоцировал бум жанра, и проекту Буна и Тобиаса про ниндзя дали зеленоватый свет даже без звезды боевиков на обложке. «В этом Street Fighter была очень стилизованная графика, схожая на нарисованное вручную аниме. И мы решили: «Сделаем версию этой игры, только про плохишей. Пусть там будет кровь. Это будет MTV-версия Street Fighter», – говорил Бун.

Фаталити

Двое друзей не собирались подчистую копировать Street Fighter: их игра должна была стать поближе и понятней южноамериканским школьникам, которые были основной аудиторией залов с игровыми автоматами. 

В первом Mortal Kombat повышенное внимание уделялось мелочам: кровь, удары ногой с разворота, тряска экрана при апперкоте. Принципиально, что в игре использовались не нарисованные модельки персонажей, а живы актеры, чьи движения были отсняты на камеру и запрограммированы. Все это смотрелось пугающе восхитительно.

Но не только лишь потому дети 90-х каждый денек приходили в зал игровых автоматов. В MK были 10-ки различных приемов, несколько арен, но главной фишкой игры всегда были добивания – те же фаталити.

До первого Mortal Kombat конец боя в обычных файтингах был достаточно уныл: проигравший лежал в нокауте, а фаворит вставал в победную стойку. Никакой крови, минимум приемов – никто и не задумывался, что может быть по другому.

Бун и Тобиас поправили это недоразумение – в Mortal Kombat появились эффекты крови, беспощадная усложненная боевая система и, конечно, фаталити: «Все начиналось с идеи оканчивающего удара, который нельзя заблокировать. Ну и в конечном итоге эта задумка стремительно перевоплотился в нечто необыкновенно отвратительное».

Вначале добивание было только у финишного шефа Шан Цунга – он отрубал клинком голову проигравшего бойца. По этой причине для всех бойцов была изготовлена анимация обезглавливания. Но кровавую фантазию разработчиков уже было не приостановить – у каждого бойца появились собственные фаталити. Весело, что самого Шан Цунга добивания с клинком лишили, хотя эту анимацию можно найти в файлах первой части. Вот она:

Image and video hosting by TinyPic

Концепция фаталити стала предпосылкой многих споров в обществе – далековато не все предки одобряли беспощадность в игре и очень волновались, пока их малыши беспечно отрывали головы бойцам в MK. Конкретно файтинг Буна и Тобиаса стал одной из обстоятельств для сотворения ESRB – системы возрастных рейтингов для видеоигр.

Желая уколоть ESRB и Комиссию Конгресса США по расследованию насилия в видеоиграх, Midway даже добавила другие варианты фаталити во вторую часть – Friendship давал для вас возможность окончить бой «дружбой» с поверженным противником, а Babality превращал противника в малыша.

1-ый Mortal Kombat сделали 4 человека

На данный момент игры делают большие студии: над провальной Anthem в BioWare работало более 300 человек, третьего «Ведьмака» делала команда из 150 разработчиков. Умопомрачительно, но над первым Mortal Kombat работала команда из 4 человек, разросшаяся до 5 во время работы над продолжением.

Эд Бун

Эд Бун тщательно говорил в интервью о том, как была устроена работа команды: «Игра от начала и до окончания заняла восемь месяцев. Четыре ребят. Нередкие ночные недосыпания. У нас даже не было такового человека, как дизайнер. Должности дизайнера не было. Были Программер, Живописец, Акустик. Вот три должности нашей команды.

Дизайн состоял из мыслях. Джон Тобиас выдумал дизайн костюмов и все схожее. Я разработал деяния персонажей, их особенные способности и игровые механики. Мы очень тесновато сотрудничали, но всей реальной работой, реализацией мыслях, программированием движений занимался я. Оформление и анимации параллельно делал Джон Тобиас. Графику создавал Джон Фогель, а Дэн Форден записывал звук. Это была очень тесноватая команда из 4 человек. Мы очень помогали друг дружке. Вот так началась 25-летняя глава моей жизни, посвященная файтингам».

Джон Тобиас

Такая же умопомрачительная история произошла с заглавием игры. Несколько месяцев команда перебирала разные варианты от Dargon Attack и Fatality до Death Blow и Final Fist. В конечном итоге громкое Mortal Kombat выдумал Стив Ритчи – дизайнер пинбольных автоматов из примыкающего кабинета. Зайдя к Буну, он увидел на доске надпись Kombat, преднамеренно выполненную с ошибкой (Эд гласил, что это было изготовлено «просто чтоб отличаться»), и добавил к нему Mortal («смертельная»).

Голоса первых MK – легенда

Во время работы над первой частью команда располагала наименьшим бюджетом, большая часть которого была потрачена на оцифровку приемов и моделей бойцов. Потому в уникальном MK фактически всех персонажей, в том числе и комментатора, озвучил Эд Бун.

Его возлюбленным героем всегда был Скорпион – ниндзя из клана Сирай Рю и главный противник Саб-Зиро. Хоть в последующих частях «Смертельной Битвы» в озвучке персонажей участвовало больше людей, Скорпиона с его «Get over here!» Бун закрепил за собой – его голосом он гласит во всех играх и фильмах.

Стив Ритчи, придумавший заглавие, тоже посодействовал МК голосом: гений автоматов для пинбола (он любит гласить в интервью, что собрал больше машин, чем хоть какой другой инженер в мире) обладал глубочайшим голосом, практически внушающим ужас. Конкретно ему Бун предложил озвучить Шао Кана – 1-го из основных злодеев серии. Разработчики разумно решили, что главный шеф игры должен быть диктором всех поединков. Так что знакомые нам с юношества фразы вроде «Sub-Zero Wins» и «It`s official, you suck!» также принадлежат голосу Стива. 

Актеров озвучки меняли фактически каждую часть – ту же Соню Блейд озвучивали как минимум 5 актрис, а в новейшей части глас персонажу подарила бывшая фаворитка UFC Ронда Раузи, – но огромную часть знаменитых фраз из юношества произносили конкретно Бун и Ритчи.

Вот расчудесная выборка звуков, которые издают бойцы в стычке.

Разработчики любили пасхалки

Mortal Kombat была одной из первых игр с скрытыми персонажами и пасхалками. Разработчики преднамеренно добавляли огромное количество секретов в файтинг: «У нас была куча потаенных персонажей, выскакивающий из угла юноша, кричащий «Toasty!», просто какие-то случайные фишки. Я всегда желал сделать в конце игры вопросительный символ. Я не желал, чтоб кто-либо даже пошевелил мозгами о том, что знает об игре все. Вокруг игры повсевременно появлялось огромное количество легенд, выдумок и обманов. И мне нравилось это, так как интриговало людей», – говорил Эд Бун.

В первой аркадной игре серии, во время схватки на фоне арены «Яма», игрок мог получить право на схватка со сокрытым бойцом Рептилией. Для этого было нужно одолеть с 2-мя беспрекословными победами (другими словами не получить ни 1-го удара), сделать фаталити и не жать блок во время боя. Также нужным условием было, чтоб во время боя на фоне Луны пролетали тени духов (подозрительно напоминающие упряжку Санты) – это происходило в 1 бое из 8.

Рептилия был на самом деле гибридом Скорпиона и Саб-Зиро: он и кидал змею из руки, и пробовал заморозить противника, также был резвее других персонажей. В MK II его переработали и добавили в качестве в настоящего персонажа со своими приемами и фаталити.

Некие пасхальные яичка родились из шуток, которые прогуливались снутри компании Midway. Тот юноша в углу экрана, кричавший «Toasty!» после массивных ударов, – композитор игры Дэн Форден. Он нередко произносил эту фразу перед вводом мяча в игру в симуляторе южноамериканского футбола Super High Impact – изображение 2-ух сталкивающихся игроков напоминало Фордену тосты.

В конечном итоге Дэн возникал фактически во всех играх серии, а его фраза заменялась на «Frosty!» во время заморозки от Саб-Зиро либо «Crispy!», если вы скидывали противника в лаву.

Многие поклонники верили, что в первой игре Mortal Kombat есть и красноватый ниндзя Эрмак – по слухам, он возникал из-за бага в игре, который перекрашивал Скорпиона из желтоватого цвета в красноватый, а имя подменяла на сообщение об ошибке Error Macro (Ermac – сокращение этого сообщения).

Во 2-ой части MK время от времени до боя можно было увидеть надпись «Ermac Who?» («Кто таковой Эрмак?») и отыскать анаграмму «Ceamr Odse Nto Exits» («Ermac Does Not Exist» — «Эрмак не существует»). Так команда разработчиков шутила над своими фанатами. Но в Ultimate Mortal Kombat 3 Эрмака все таки добавили в игру в качестве нового персонажа.

Экранизация Mortal Kombat – наилучшее кино про видеоигры

Большая популярность первых частей не прошла мимо промышленности кино. 1-ый кинофильм вышел в 1995 году и до сего времени считается одной из наилучших экранизаций видеоигр. Но кинофильма могло и не быть.

В июне 1993 продюссер Лоуренс Касанофф сыграл в кабинете Midway в бета-версию Mortal Kombat II и так впечатлился игрой, что решил получить права на экранизацию: «Это не просто аркадная игра, это целый феномен».

Три месяца он пробовал получить у разработчиков согласие на кинофильм и, в конце концов, достигнул собственного. Шефы студии были убеждены, что кинофильм по файтингу не будет никому увлекателен, а глава кинокомпании New Line Cinema, на которую работал Касанофф, битый час кричал на продюсера: «Я терпеть не могу тебя, этот сценарий и этот кинофильм!».

Режиссером проекта стал Пол Андерсон – на тот момент у грядущего создателя «Чужого против Хищника» и «Обители зла» за плечами был только один кинофильм с бюджетом в 100 тыщ баксов. В перерывах меж поиском работы в Лондоне Пол нередко играл на игровых автоматах – а именно, в Mortal Kombat. Потому Андерсон отнесся с огромным энтузиазмом к предложению снять кинофильм по одной из его возлюбленных игр.

 

Кинофильм разругали критики, но полюбили зрителям – «Смертельная битва» целый месяц лидировала в прокате и собрала более 120 млн баксов по всему миру. Хоть актерская игра была далека от совершенства, кинофильм брал свое хорошими боевыми сценами и безупречной передачей атмосферы игры.

Драки были вправду неописуемо круты. Позже Андерсон вспоминал, что Робин Шу, исполнитель роли Лю Кэнга, определял каждую боевую сцену по трехбалльной шкале — по числу сломанных им ребер. Стычка с Рептилией получила три балла.

Линден Эшби, игравший Джонни Кейджа, тоже получил огромное количество травм. «Он ел болеутоляющие пилюли, будто бы это M&M’s. Помню, после сцены драки он подошел ко мне и произнес, что ему в жизни не было так больно».

В отличие от спорной, но культовой, первой части, 2-ой кинофильм не приглянулся никому. Нехорошие актеры, нехорошие эффекты и отсутствие сюжета – в нем было плохо полностью все. Что гласить, если половина актеров из необычного кинофильма не участвовала в продолжении. «Смертельная битва 2: Истребление» включен во многие антирейтинги худших кинофильмов – наверняка, не стоило убивать Джонни Кейджа в самом начале 2-ой части.

У MK были лучшие сотки/фишки

Вкупе с фильмом и первым частями MK в Россию пришла и новенькая игра – сотки (зависимо от круга общениях их называли «кэпсами» либо «фишками»). Тогда в их игрались в каждом дворе — если у тебя не было фишек, ты ощущал себя аутсайдером в хоть какой компании.

Поначалу сотки шли в комплекте с жвачками (три рубля за штуку), позже их стали продавать пачками по 10-50 штук в упаковке. На круглых пластинках изображали персонажей кинофильмов, мультсериалов, героев комиксов и даже кукол Барби, особенной популярностью воспользовались фишки с «Покемонами» и Mortal Kombat.

В те годы хоть какой мальчик знал про MK. У него могло не быть консоли, но он точно пару раз пересмотрел кинофильм, наверное собирал наклейки, спорил на уроках, какой персонаж круче, и сходу выяснит большую тему с кликами «Mortal Kombat!» на фоне – трек Techno Syndrome от группы The Immortals.

В 90-е вышло некоторое количество видов фишек по MK. Больше всего ценились фишки с персонажами третьей части — за одну такую игроки могли поставить две либо три «простых», а магазинах детки раскупали их за пару дней. Незаконные торговцы выпускали сотки с кадрами из кинофильма Пола Андерсона. Подделки были отвратительного свойства и почему-либо шли с логотипом Capcom – разработчика Street Fighter.

В один прекрасный момент я попросил маму приобрести мне в подарок сотки с MK. Она принесла большой пакет с фишками, на которых были незнакомые мне мультяшки и ни 1-го героя Mortal Kombat: «Твоих стычек я не отыскала, зато смотри какие калоритные купила!». Стоит гласить, как мне было грустно.

1-ые три части – классика

Mortal Kombat – одна из самый долгоживущих серий файтингов. В общей трудности она принесла своим создателя около 5 миллиардов баксов за 37 млн проданных копий.

После того, как 1-ая игра выстрелила (6 млн экземпляров за всю историю – большая цифра даже для современных игр), не было колебаний в том, что Midway выпустит продолжение. В 1993 году, после релиза оригинала на домашних консолях, вышел сиквел.

Запустив Mortal Kombat 2, игроки сообразили, что никаких кардинальных конфигураций не вышло, а все, что было круто в оригинале, стало вдвое круче в продолжении. Было добавлено несколько обычных ударов, таких как удар рукою в сидящем положении. Удар ногой с разворота был изготовлен еще больше действующим, чем в первой части, а апперкот стал запускать противника в воздух и на неких аренах употреблялся для Stage Fatality – добивания с внедрением окружения арены. В конечном итоге – те же 6 миллионов копий и окончательное перевоплощение Mortal Kombat в гигантскую франшизу.

Спустя два года вышла треть. MK 3 смотрелась намного темнее, чем 2-ая игра, и использовала более черную и наименее насыщенную палитру цветов. Некие арены стали интерактивными – можно было пробить стенку и продолжить бой на другой локации. Еще одним нововведением стала функция пощады (Mercy) – победивший игрок мог дать собственному оппоненту малость здоровья и продолжить бой.

Также много недовольства было вызвано тем, что всех важных персонажей игрались другие актеры. В то время Midway судилась с кастом прошлой части – они посчитали, что их работа стоила еще огромных средств.

Так смотрится современный Mortal Kombat

На этом завершилась история традиционных частей Mortal Kombat. В 1997 вышла последняя игра серии для аркадных автоматов. С того времени MK выходил только для консолей и ПК. В то время поколения приставок изменялись быстро: к примеру, МК 3 выпускалась и для 16-разрядных Super NES и Sega Mega Drive, и для 8-битной Sega Master System, и для портативной Game Boy.

С новым 3D-движком на замену спрайтам (графическим проекциям) пришла новенькая на тот момент разработка Motion Capture. Бои в четвертой части вышли скучноватыми, а графика была очень кривой – при том, что на тот момент это была одна из самых технологично продвинутых игр.

Реакция на игру была негативной – некие даже считают MK 4 худшей игрой в серии. Но благодаря брутальной маркетинговой кампании, использующей Live-ролики с живыми актерами, 4-ая часть была финансово успешна – около 4 миллионов проданных копий.

Про нескольких персонажей даже сделали отдельные игры

В 1997 году на фоне падения продаж четвертой части Midway отважилась на опыт – вышел платформер Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, который служил приквелом  к первой части и говорил о приключениях 1-го из основных героев – Саб-Зиро.

Тогда же и зародилось величавое противоборство 2-ух персонажей MK – Саб-Зиро и Скорпиона. Главный герой отправился на поиски старого амулета, который открывал портал в потусторонний мир, а 2-ой был должен подстраховать его на случай беды. Меж ниндзя появился конфликт, переросший в схватку – Саб-Зиро одолел и вырвал позвоночник из тела неприятеля.

Игра была довольно увлекательной, но в неких местах было видно, что у разработчиков отсутствует опыт в платформерах – вопросы «куда мне идти?» и «что мне здесь нужно делать?» появлялись чуть не каждые 5-10 минут. Но захватывающий сюжет, поданый в модном тогда формате видео меж уровнями, заставлял игрока продолжать игру.

В 2000 году Midway выпустила спин-офф о Джаксе – майоре вооруженных сил США, показавшемся в MK II. Игра провалилась – запутанных уровней стало еще более, а сюжет откровенно хромал. Почти во всем качество игры пострадало из-за ухода 1-го из создателей серии Mortal Kombat — Джон Тобиас и еще несколько главных членов команды покинули Midway.

Потом компания приостановила разработку всех посторониих проектов серии Mortal Kombat, чтоб дать сотрудникам возможность сосредоточиться на разработке пятой чаcти файтинга – Mortal Kombat: Deadly Alliance.

К спин-оффам студия возвратилась только раз – в 2005 году вышла Mortal Kombat: Shaolin Monks. Игра говорила о событиях после первой части MK от лица 2-ух представителей Шаолиня: Кун Лао и Лю Кэнга. Shaolin Monks была принята критиками и обожателями очень тепло, потому что соединила файтинг с ожесточенными комбо и добиваниями и элементы приключенческого боевика.

***

В последующих частях (Deadly Alliance, Deception и Armaggedon) разработчики продолжали развивать идеи файтинга. На тот момент часть фанатов отказалась принимать освеженную серию («нет ничего лучше уникальной трилогии»), а часть просто утомилась от почти во всем монотонного геймплея. Реализации серии равномерно падали и в 2009 Midway была признана нулем.

Все активы компании заполучила Warner Bros. Студию, занимавшуюся Mortal Kombat, переименовали в NetherRealm Studios. Она перезапустила франшизу Mortal Kombat, также занялась серией файтингов Injustice по вселенной DС Comics. Реализации возвратились к отметке в 5 млн копий – посодействовал чуток больший акцент на сюжете, усовершенствованная графика и сотрудничество с проф спортсменами.

Управлять разработкой все так же продолжает Эд Бун. Уже можно инспектировать, не растерял ли он собственный подростковый запал – Mortal Kombat 11 вышла 23 апреля на PC, Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Mortal Kombat 11 – совсем новенькая игра. Она очень отличается от прошедших МК

Косплей дамских персонажей Mortal Kombat – есть Китана, Милина и Джейд