1хбет официальный сайт онлайн

Главные трудности «Шелкового пути».

«Шелковый путь» – один из самых фаворитных ралли-рейдов в мире

В автоспорте просто нет более долгих и тяжелых заездов. Специально построенные трассы либо приготовленные участки отсутствуют — только пересеченная местность и обыденные дороги. Гонка продолжается около 2-ух недель. На каждый денек определяется участок длиной 400-900 км, примерный рекомендованный маршрут по нему и время прохождения. Но окончательное решение по пути пилотирования принимается штурманом экипажа (потому участники время от времени сбиваются с пути и просто теряются). 

Одолевает в ралли-рейде тот, кто пройдет все участки заезда за меньшее суммарное время — другими словами не получится выиграть четыре денька из 5, на последнем сломаться и не финишировать, но все равно одолеть. Это соединяет воединыжды ралли-рейды с гонками на выносливость. 

Трудности под колесами 

Зыбкие пески 

В большая часть современных рейдов и марафонов включают пустынные этапы, и на их машины сталкиваются не только лишь с ужасающей жарой либо конструктивными перепадами температур. Широкую известность получили зыбкие пески, в каких даже джип может просто увязнуть либо совсем утопнуть. Чтоб такового не случилось, гонщики перед спецучастком спускают шины до 2-ух атмосфер — чтобы повысить окно сцепления и малость понизить давление. Но это не всегда помогает, и машины приходится откапывать. 

Понятно, что до такового лучше не доводить — очень много времени пропадает на вызволение техники. Потому песочные этапы обычно выигрывают бывалые пилоты, понимающие, как обращаться с пустыней. К примеру, катарец Нассер Аль-Аттия, двукратный фаворит «Дакара» и чемпионата мира по ралли и участник «Шелкового пути», поведал, что гонщику необходимо научиться предугадывать поведение песочного бархана. Для этого довольно смотреть за ветром — и ехать лучше по наветренной стороне. 

Феш-феш 

Как растолковал раллист Алексей Кузьмин, «это жесткая песочная корка, под которой очень маленький песок, чуть не пыль. Мотоциклиста она, обычно, выдерживает, джип –  как повезет, а грузовик гарантированно проламывает ее колесами и увязает в песке». Но даже если машина не застрянет, то подымет в воздух целые клубы феш-феша. Из-за специфичной плотности он длительно не оседает, серьезно мешает обзору и забивается во все вероятные отверстия вентиляции — в итоге движок может заглохнуть практически на ровненьком месте. 

Такыр 

Пустыни бывают не только лишь песочные, да и глиняные — в особенности в Азии. Там, в местности под заглавием Гоби и в казахских степях нередко встречается разновидность таковой земли — такыры. Это засохший глиняный солончак, очень жесткий и жесткий в сухих критериях. Но стоит пройти хотя бы маленькому дождику, как он разбухает, и преодолеть участок становится неописуемо трудно. А растворенные в глине соли серьезно разъедают шины и приводят к проколам — в особенности в горячий денек, когда нагрузка на резину и так максимальна. 

Различные виды грязи 

Она поджидает всюду — в обмелевшем русле реки, в степи, ну и вообщем всюду после дождика. Никогда не стареющая классика ралли, в которую просто вляпаться и тяжело выкарабкаться (нередко — только при помощи со стороны). Так что необходимо отдавать предпочтение вэдовой технике и осторожно работать с передачами. 

Броды 

Резкая смена покрытия никогда не идет на пользу маневренности, а если с обыкновенной степи переходишь брод на полной скорости… Только звучит просто — на самом деле фатальным может стать даже схожий на обыденную лужу участок. 

А сейчас серьезно. 

Увязнуть в иле, утратить скорость и не взобраться на сберегал, по сути, могут даже крутые вседорожники. 

Дюны 

Ад для томных грузовиков — тяжело в их не застрять, но забраться бывает еще труднее. Вот поэтому масса и баланс техники время от времени важнее разгона до сотки км/ч. 

И даже просить о помощи никчемно — буксирование точно не поможет, а тащить с гребня дюны придется целым караваном. 

Обрывы и серпантины 

Здесь все понятно и без разъяснений — трасса очень узенькая, падать высоко и больно. Не всегда выходит уберечься и у двукратных чемпионов мира и фаворитов «Дакара» и «Шелкового пути», таких, как Карлос Сайнс. 

И снова, для наглядности (пусть и с другими машинами — сущность не изменяется). 

Горы 

Здесь тоже все разумеется. Вот только если при проезде по узенькой дороге можно замедлиться, чтоб избежать проблем и аварий, то при подъеме наверх так делать не следует. Вобщем, сами посмотрите. 

Оползни

Оползень может помешать гонщикам гнать далее, перегородив дорогу либо похоронив под собой что угодно. При этом время от времени случаются так эпичные оползни, что отменяют целые раллийные этапы — только бы еще раз не рисковать. К примеру, так случилось на «Дакаре»-2017 после катастрофы в аргентинской провинции Жужуй. 

Просто на уровне мыслей представьте тут раллийную машину. 

Трудности с топливом 

Выбор неверной техники и горючего может лишить победы так же просто, как и трудности с погодой и дорогой. Тяжело биться за самые высочайшие позиции, когда машина останавливается среди пустыни из-за опустевшего бака. Либо сломанного — из-за вибраций, вызванных износом и окислением узлов топливных систем. Биться с таким можно единственным методом — правильным выбором горючего еще до рейда.

Например, «Дизель-Опти» точно не допустит такового — в том и заключалась цель его разработки. Потому устроители гонки позаботились об участниках, провождающих экипажах и зрителях, потому добавили на путные карты и навигационные маршруты местоположения заправочных станций с испытанным топливом. 

Человечий фактор 

Как понятно, люди могут быть опаснее хоть какой стихии, в особенности в странах, чьи представления о цивилизации отличаются от обычных нам. Природа принуждает действовать на грани способностей, чтоб выжить. Но в столкновении с представителями собственного био вида время от времени погибели просто не избежать. В конце концов, конкретно невозможность обеспечить безопасность участников на местности Мавритании стала предпосылкой переноса ралли «Дакар» в Южную Америку. 

Для большинства интересующихся ралли-рейды – это крутое соревнование, также возможность преодолеть себя либо испытать что-то новое в жизни. Представители «Аль-Каиды» придерживались несколько другого взора на вещи. По их воззрению, «Дакар» – это вопиющий акт неоколониализма. В поддержку собственных слов террористы уничтожили 4 французских людей незадолго до запланированного старта одной из гонок. Поездки по Мавритании всегда были рискованным предприятием: эта страна последней в мире воспретила рабство, но де-факто оно продолжает там существовать. По пару раз в год происходили случаи грабежей, когда у людей под дулом пистолета отбирали машины и все ценное, после этого оставляли в пустыне. Логично, что убийство туристов стало последней каплей. 

В плане недружелюбных туземцев ралли «Шелковый путь» куда безопаснее, но это не означает, что этот марафон стопроцентно лишен рисков, связанных с человечьим фактором. К огорчению, участники гонки могут представлять опасность как друг для друга, так и для местных обитателей и зрителей. В ралли-рейдах нет точного маршрута, на каждом шаге гонщики должны как можно резвее добраться из точки А в точку Б, вот и все. Из-за этого может быть непонимание меж экипажами и, как следствие, трагедии. На грузовиках, сами осознаете, время от времени достаточно тяжело рассмотреть «мелких» коллег. Больше всего это стоило жизней мотоциклистам, которых в ралли «Шелковый путь» нет, да и автомобилистам время от времени достается особо серьезно. Также бывают случаи столкновений участников марафонов с обыкновенными автомобилями. К примеру, на уже освеженном «Дакаре» в 2013 году один из мотоциклистов умер в итоге столкновения с полицейской машиной по пути на старт шага. 

Непогода 

Преодолевая дистанцию автомарафонов, гонщики сталкиваются с фактически всеми проявлениями природных катаклизмов. Томные погодные условия часто приводят к поломкам машин, дилеммам со здоровьем и затрудняют работу механиков в бивуаках. 

Температура 

Самые протяженные спецучастки многих ралли-рейдов нередко проходят через пустыни, что значит одичавшую жару деньком и резкое остывание воздуха ночкой. Дневная температура в пустыне Гоби, по которой проходит маршрут «Шелкового пути», часто превосходит 50°С. Такие условия серьезно увеличивают опасность обезвоживания и термического удара для членов экипажей. Пилотам, принужденным тормознуть среди пустыни для ремонта машин, приходится просить у проезжающих экипажей грузовиков, чтоб те сбрасывали им воду. 

Низкая температура стоит на трассах не только лишь, когда над пустыней входит Солнце. К примеру, на последнем «Дакаре» маршрут проходил в высокогорных критериях, где даже встречался нерастаявший снег, так что отрицательная температура — не уникальность для ралли-рейдов. Подобные перепады оказывают влияние не только лишь на самочувствие пилотов, да и серьезно портят движки.

Осадки 

Сильные ливни превращают и так экстремальную трассу в непролазное месиво, в каком вязнут даже грузовики. А размокшая глина, которая налипает на протекторы, делает машину неуправляемой в поворотах.  

Из-за дождиков на дороге создаются дополнительные ямы, не обозначенные в маршруте — промоины. Такие ямы могут быть самых внезапных размеров, а попадание в их наносит значимый вред управляющий тяге. 

Песочные бури 

Сильный ветер в пустыне оборачивается кучей заморочек для гонщиков и организаторов ралли-рейдов. Если бури очень сильные, то шаг могут вполне отменить, но нередко стенка из песка застает раллистов уже на трассе. Не считая тривиальных последствий вроде ухудшения видимости дороги, бури серьезно грозят безопасности пилотов, потому что устроители не могут выслать помощь пострадавшим участникам из-за той же нулевой видимости. 

Появляются также трудности с навигацией. В распоряжении штурманов нет карт либо навигаторов, они ориентируются по роуд-буку — книжке, где указан маршрут спецучастка и небезопасные места. Незначительное отклонение от маршрута приведет к пропуску контрольной точки, за который экипаж получит серьезный штраф. Внутри бури можно до боли просто пропустит нужный поворот через 100 метров после дюны и в лучшем случае не отметиться на контрольной точке, а в худшем — заблудиться в пустыне. 

На «Дакаре 1983 года в пустыне Тенере из-за бури потерялось 40 экипажей, которых искали следующие четыре дня. К счастью, в тот раз всех нашли.

Фото: silkwayrally.com; Gettyimages.ru/Bryn Lennon, Dean Mouhtaropoulos