1хбет футбол

Больше сотки побед и самая удачная команда в автоспорте. 

Эпичнейший Джон Форс — янки, родившийся 4 мая 1949 года в Калифорнии. Да, ему уже 68 лет, и он все еще гоняется. 

Всей собственной карьере Джон должен месту рождения. Калифорния — Мекка южноамериканского дрэг-рейсинга (а может, и мирового). Там малыши грезят не о НАСКАР, а о заездах по прямой на четверть мили. Но Джон попал в гонки совершенно не в молодом возрасте. Дебют состоялся в 1978 году (когда Форсу было каких-либо 29 лет). Прогуливаются слухи, что для покупки нужной машины класса Funny Cars («Шевроле Корвет») он даже продал орган собственной мамы. Далее история еще посильнее походит на обычный голливудский кинофильм о восхождении новичков: Джон с первого же раза дошел до финишного заезда.

Но сюжетные твисты неисповедимы. После поражения дерзкий новичок так и не взял реванш в последующих сезонах. Целых двенадцать лет первенство уходило кому-то еще. Многие гонщики не могут повытрепываться и целой карьерой в таковой просвет, а Джон Форс успел за дюжину лет перебрать несколько машин, отыскать больших спонсоров и открыть свою свою команду – «Джон Форс Рейсинг». 

В 1990-м, в 41 год он выиграл собственный 1-ый титул чемпиона мира в дрэг-рейсинге в классе Funny Cars. Сейчас у него 16 таких титулов, 552 проведенные гонки, 148 побед и 138 поулов. Последний раз Форс занимал 1-ое место в общем зачете в 2013 году, когда ему было 63. 

У его команды 18 побед в чемпионате. При всем этом 12 титулов были завоеваны попорядку с 1993-го по 2004-й. 

И, кстати, в феврале там завершился очередной сезон. На тот момент еще 67-летний янки занял третье место, сражаясь за очередной титул до последней гонки. 

При всем этом команда «ДФР» – реальный домашний тандем. В ней катаются дочери Джона — Кортни и Бриттани. А Роберт Хайт, женатый на другой его дочери, Адрии (которая денежный директор команды), тоже брал титул в 2009 году (что броско, ему тогда было 38 лет). 

В какой серии они выступают? 

Это класс Funny Cars американской дрэг-рейсинговой федерации НХРА. Серий там много, но непосредственно в этом машины похожи на обыденные стоковые. Движок размещается впереди, шасси создается по виду и подобию промышленных, но из других материалов — стеклопластика либо карбона. Авто облегчены по максимуму для наилучшего разгона, ведь он критичен: дистанция 1-го заезда — 0,25 мили (приблизительно 400 метров). Это расстояние машины пролетают резвее, чем за 5 секунд и на финише добиваются скорости выше 330 миль/ч (практически 540 км/ч, если что). Кстати, конкретно Джон Форс был первым пилотом в истории серии, который выехал из 5 секунд. 

Да, качество и уровень болида тут решает посильнее, чем мастерство пилота, ведь тут нет ни точек торможения, ни поворотов. Все, что необходимо делать — резвее конкурента реагировать на стартовый сигнал, успевать верно переключать передачи, чтоб не утратить ни единой десятой (которые в этой серии — еще большая пропасть, чем в «Формуле-1»). А еще не утратить сознание от колоссального конфигурации перегрузок: разгон с нуля до 500 км/ч за 5 секунд, а потом сброс скорости после финиша устраивает организму реальный крэш-тест. Обыкновенному человеку такое точно не выдержать. Необходимо быть роботом, чтоб при всем этом к тому же делать впору все деяния с машиной. Либо трениться как окаянному. И при всем этом владеть блестящей реакцией, координацией и смелостью. Ведь трагедии здесь такие, что в ФИА все бы погибли от кошмара. Как ни бьются устроители над улучшением безопасности, несчастья временами продолжают происходить. Не убереглась от их и команда Джона: в 2007 году на тестах разбился насмерть юный пилот коллектива Эрик Медлен, отпрыск давнешнего работника «ДФР». 

Попал в трагедию в том же году и сам Джон. Но все равно возвратился, выиграл два титула (снова, в возрасте 60+), и продолжает ездить практически на уровне чемпиона мира и далее. Даже Чак Норисс почтительно покивал бы, смотря на такое. 

Почему заслуги Форса круты? 

Если физических аргументов и абсолютных цифр недостаточно, можно привести незначительно относительных. 18 титулов «ДФР» делают команду самой удачной в автоспорте сейчас. Круче, чем «Феррари» с 15 Кубками Конструкторов в «Формуле-1» и «Карл Кинсер Рейсинг» с 16 чемпионскими титулами в спринте на кольцевых трассах. Про любые команды НАСКАР и совсем речи не идет. При всем этом у «ДФР» ушло на это всего 27 лет. Если ассоциировать с эффективностью других спортивных команд, то у «Бостон Селтикс» ушло 54 года на завоевание сопоставимого количества титулов. 

Все это сотворено одним человеком, который начал с самых низов и целых 12 лет неудачно бился над завоеванием титула.

Сам Джон был назван «гонщиком года» в Америке еще в 1996 году, первым из дрэг-пилотов (всего таких в истории заслуги было трое). 

Нормально ли это для дрэг-серий? 

Это не единичный случай в НХРА. У их есть и собственный Шумахер, только Дон. Его команда выиграла 14 кубков в классах Funny Cars и Top Fuel. Его отпрыск, Тони, взял 8 титулов, выступая за команду отца. Десяток чемпионств накопилось на счету Боба Глиддена в серии Pro Stock еще в 70-80-х. 

Стоит ожидать Форса на «Гонке чемпионов»? 

Это навряд ли, ведь дрэг-рейсинговые серии известны далековато не по всему миру. Но, с другой стороны, было бы очень забавно. Раз уж Джон Форс, невзирая на собственный возраст, продолжает гоняться в боевых критериях, то поучаствовать в полутоварищеском междусобойчике полностью мог бы. Если «Гонка чемпионов» опять будет проходить в Америке (в особенности если местом действа изберут Калифорнию) и устроители опять решат столкнуть лбами пилотов Старенького и Нового Света, то дрэг мог бы стать увлекательным новым шагом. С одной стороны, конкретно за янки мог бы выступать Джон Форс, который получил бы возможность показать европейцам кузькину мама и дать шанс «звездно-полосатым» на реванш. А с другой — вот бы мы и узнали, вправду ли «формульные» пилоты безупречны на старте и в переключении передач. В конце концов, на посещаемости и популярности «Гонки чемпионов» роль Джона Форса как местной иконы автоспорта сказалось бы очень отлично. 

Признайтесь, вы уже желаете узреть старичка в деле.

12 самых удачных спорткаров

Самое пользующееся популярностью спортивное приложение Украины – Tribuna.com для Android и iOS

Фото: facebook.com/TeamJFR; Global Look Press/m67/ZUMAPRESS.com