1хбет бесплатно

Вчера FCC (аналог комитета по телевидению и радиовещанию в США) официально проголосовала за отмену net neutrality в США. Cyber.sports.ru разъясняет, почему это может быть очень плохо для киберспорта – и не только лишь в США.

Что такое net neutrality?

Мы воспринимаем Веб как одну огромную медиа-услугу. Провайдеры предлагают нам на выбор различные пакеты кабельных каналов и один вход в эти наши интернеты – различается только скорость доступа и размер оплаты. А что, может быть по другому? Оказывается, может.

Еще в 2006 году южноамериканский сенатор Тед Стивенс выразил идея, что Веб – это, вообще-то, не «грузовик, из которого можно что-то выгружать», а «система отдельных трубок», и к каждой из их должен быть отдельный доступ. Определение хоть и несуразное, но по сути достаточно четкое. Веб стал библиотекой, телефоном, радио, телеком, игровой приставкой, прессой, площадкой для селф-промоушена и медиатекой сразу – и все это различные услуги, любая из которых потенциально может предоставляться раздельно, в ограниченном количестве и в интересах определенных компаний.

Тогда сенатора осмеяли и наделали про него видеомемы. Прошло больше 10 лет, и Веб в Америке близок к тому, чтоб официально стать «системой отдельных трубок».

Как может обменяться веб для обыденного янки?

Платный и ограниченный доступ к соцсетям. Платный и ограниченный доступ к видео- и стриминговым платформам (да, в том числе twitch и youtube). Платный и ограниченный доступ к франшизному и брендовому контенту (к примеру, матчи возлюбленной команды и анонсы о ней). Различное качество интернет-соединения для различных онлайн-игр, прямо до полной невозможности играть в некие из их (да, в теории сейчас ничто не помешает провайдеру закрыть клиентам доступ к Dota 2 либо, на контрасте, к League of Legends).

И желание самой компании-разработчика совершенно необязательно должно учитываться. Генеральный прокурор Нью-Йорка Эрик Шнейдерман уже предоставлял доклад о мошенничестве второго наикрупнейшго провайдера Америки – Charter Spectrum – в адресок собственных клиентов. Не много того, что юзеры в целом получили скорость в разы меньше заявленной: компания преднамеренно ограничивала пропускную способность во время просмотра канала Netflix и игре в League of Legends. Причина ординарна – в это время Charter Spectrum стремилась вышибить у Netflix и Riot Games прибыльные договоры. Те обязаны были согласиться, рискуя утратить гигантскую долю клиентов.

Другими словами, выбор обыденного янки сейчас может ограничиться теми компаниями, которые заплатили провайдеру больше всего. И, очевидно, ограничение доступа к пользующимся популярностью сервисам может сопровождаться навязыванием других платформ, принадлежащих самим компаниям-провайдерам. Мы и далее продолжим употреблять слово «может» – так как на рассмотрение конгресса вопрос вынесли только вчера, и пока ничего чертовского не вышло. Но если ранее этим же Charter Spectrum приходилось проводить махинации в тайне – то сейчас они получили полную монополию на свои услуги.

Как же конкурентность меж провайдерами?

Ее нет. По последней мере, на большей части Соединенных Штатов. Карта ниже показывает реальную ситуацию: в районах, закрашенным белоснежным цветом у клиентов в теории есть выбор, в зеленоватых районах – только один широкополосный провайдер, в бардовых высококачественный веб в принципе отсутствует. Согласно опросам, еще к 2015 году у 80% янки не было даже 2-ух широкополосных провайдеров на выбор.

Как это плохо для киберспорта?

Очень плохо. 

1) Начинающие игроки из наименее развитых штатов могут вполне утратить выбор дисциплины, если большие компании (такие как Valve, Riot и Blizzard) не условятся.

2) В особенности плохо придется небольшим, развивающимся дисциплинам вроде Rocket League, разработчики которых не сумеют соперничать в финансовом плане.

3) Непонятно, как юная и привыкшая к свободному контенту аудитория киберспорта отреагирует на необходимость платить за просмотр матчей возлюбленных команд.

3) У провайдеров появится даже монополия на качество соединения. Большие организации сумеют платить за небольшой пинг, маленькие – нет. В той же доте даже маленькая разница в пинге имеет большущее значение: вот исследование 2014-го, по данным которого южноамериканские команды имели 9% винрейта против европейских обществ на сервере Западной Европе и 68% на сервере Восточной Америки. А что гласить о FPS-дисциплинах?

4) Киберспорт – один из самых развивающихся спортивных частей Америки. К истинному моменту, 14% янки увлекаются киберспортом. И вмешательство компаний-монополистов может поставить крест на его взлете.

Почему ситуация в Америке может затронуть всех нас?

В том числе из-за предшествующего пт. Киберспорт очень популярен в Америке и толика США в мировом обороте сферы составляет 30%; в США размещаются такие важные организации как Evil Geniuses, Cloud 9 и Immortals; там проходят большие ивенты и команды (в том числе из-за границы) проводят буткемпы. В самом пессимистичном раскладе нас ожидает деградация американской сцены, в близком к реальности (но все равно печальном) – ее обособление и полная подстройка под экономическую модель США с закрытыми лигами, франшизами и выделенным контентом.

Неуж-то ничего нельзя сделать?

До официального принятия закона Конгрессом США еще есть 60 дней, в которые противники отмены Сетевого Нейтралитета планируют до последнего отстаивать свободу в Вебе. На полную мощь работает веб-сайт battleforthenet.com, собирающий подписи людей США. Движение поддержали многие известные веб-сайты и компании, посреди которых – reddit, kickstarter, discord и github. В конце концов, уже узнаваемый нам генеральный прокурор Нью-Йорка Эрик Шнейдерман заявил, что FCC использовала в поддержку собственных интересов 2 миллиона фейковых голосов. Посреди их 13-летние детки и даже умершие люди. На данный момент Шнейдерман организовывает комиссию чтоб вынудить FCC пересмотреть решение. Не считая Нью-Йорка, засудить FCC попробуют еще полтора 10-ка штатов – от Калифорнии до Массачусетса.