1 икс бет зеркало на сегодня

В среду польская студия CD Projekt Red запустила странноватый стрим на Twitch: по экрану бежала строчка программного кода, больше ничего не происходило. Невзирая на это 10-ки тыщ людей несколько часов втыкали в несвязные знаки: дата (27 августа) намекала на Cyberpunk 2077 – будущую ролевую игру, которую ожидают больше 6 лет. Так и вышло: последующие 48 минут зрители отрадно изучали игровой процесс проекта, который может перевернуть промышленность.

О стриме не сказали заблаговременно, но трансляцию поглядело 459 тыщ человек – это рекорд для анонсов игр в 2018 году. Видео на ютубе, невзирая на большой размер (нам практически проявили половину полнометражного кинофильма), набрало практически 8 миллионов просмотров за четыре дня (а за 9 месяцев к июню 2019-го – уже 16 млн).

Откуда таковой хайп?

Сначала, благодаря последней игре студии – «Ведьмак 3: Дикая Охота». С момента выхода в 2015 она принесла полякам более 270 миллионов баксов и поставила рекорд по победам в номинации «игра года» (около 250). Игроки шутят, что после третьего «Ведьмака» можно вообщем не выпускать игры – так высоко поляки задрали планку. Жанр ролевых игр раскололся на до и после: люди больше не будут хавать квесты в стиле «убей-принеси» после того, как в «Ведьмаке» находили в лесу любовницу по разбросанному белью.

Игроки обожают польскую студию за уникальный для современной игровой промышленности подход: CDPR не зациклены на деньгах, для их важнее качество продукта. Они не гонятся за трендами, а делают их сами – так было с «Ведьмаком», то же самое поляки желают повторить в Cyberpunk 2077. Проекты студии – как бабушкины пирожки в куче полуфабрикатов. 

Пока другие студии прячут игры до релиза, CD Projekt Red 48 минут ведает о собственной, как старенькый друг за кружкой пива. Если вы не ожидаете их игр – у вас сердечко из камня.

Что нам проявили?

Разработчики из CDPR максимально сосредоточены на масштабности, проработке деталей и вариативности прохождения собственных игр. Судя по ролику Cyberpunk 2077, все три компонента на месте, как минимум проработка и масштабность вышли на новый уровень.

• В Cyberpunk 2077 умопомрачительная симуляция жизни. Горожане бранятся с торговцами, едят в кафешках, делают селфи, навязывают герою продукты. Другой пользующийся популярностью проект с крутой симуляцией – GTA V (не гласите, что не слышали) – на фоне такового смотрится бледно.

• Внимание к деталям – на запредельном уровне. Если игрок нажмет на курок до конца перезарядки, пистолет выстрелит в сторону. Когда найденную в ванной даму начинают лупить судороги, на ее шейке вздуваются жилы. Такие мелочи в ролике каждую секунду.

• В Cyberpunk 2077 нет кат-сцен (срежиссированных заставок, во время которых нельзя управлять героем), игровой процесс не прерывается ни на один миг. Даже когда героине имплантируют глаз, мы лицезреем всю операцию с момента анестезии и до самого конца.

• Стрельба смотрится массивно и кроваво. Можно отстреливать противникам руки и ноги, палить через стенки, стрелять рикошетящими и самонаводящимися пулями. По шутерной механике поляков консультирует прошлый проф игрок в Counter-Strike Лукаш «LUq» Внек – даже тут не схалявили. 

• Убежища можно разрушать как в командном шутере Rainbow Six Siege: некие стенки простреливаются, колонны крошатся, подымается пыль.

• В игре есть тачка. Разработчики обещают к тому же байк.

• У каждого квеста будет несколько вариантов прохождения. К примеру, цель из ролика можно пройти минимум еще 3-мя методами и каждый воздействует на сюжет.

Мирный на 1-ый взор вариант может обернуться месивом: в ролике героиня не ввязывается в стычку и платит злодеям, но чип с средствами оказывается зараженным вирусом. Угасает свет, начинается бойня. Похоже на квесты из «Ведьмака»: желал как лучше, а в конечном итоге всему селу отрезали уши.

Даже сырая версия Cyberpunk 2077 смотрится как возможная игра года. Если в 2018-м ей пришлось бы бодаться с хитом от создателей GTA Read Dead Redemption 2, то в последующем у нее навряд ли будут соперники.

Когда игра выйдет?

По словам разработчиков, игра готова так, что можно от начала до конца пройти основную сюжетную линию. В случае с CDPR это ничего не означает: с момента первого геймплейного ролика третьего «Ведьмака» до выхода прошло два года. 

Поляки гласили, что желают выпустить игру в первом квартале 2019 года, но это маловероятно. По последней мере, это должно случиться ранее 2077-го.